Новости

"Виатра" стимулирует рекламу

"Виатра" стимулирует рекламу

Компания «Виатра», миноритарным акционером которой является Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), купила примерно за $10 млн своего конкурента - оператора «Юпон», размещавшего рекламу на 250 перетяжках в Москве

После сделки «Виатра» будет управлять примерно 365 рекламоносителями и станет вторым по величине игроком в этом сегменте после структур News Outdoor. Перетяжки более рентабельный бизнес, чем традиционные щиты 3 х 6 м, но именно против них чаще всего выступают чиновники. Новая редакция отраслевого ГОСТа с сентября вообще запрещает установку новых перетяжек.

Столичная группа компаний «Продвижение», принадлежащая Борису Мезенцеву и Владимиру Шестаковичу, продала весь свой бизнес по размещению рекламы на транспарантах-перетяжках, оформленный на ООО «Юпон», рассказал "Ъ" сам господин Мезенцев. Покупателем выступило ЗАО «Виатра», работающее под брендом Citygraphics. Гендиректор «Виатры» Сергей Субботин подтвердил факт сделки.

По данным «ЭСПАР-Аналитик» на август этого года, «Юпон» управлял в Москве 213 перетяжками, занимая четвертое место после входящих в группу News Outdoor компаний «Мосгорреклама» (666 конструкций) и «Столица-М» (254), а также оператора «Магистраль» (219). На пятом месте была еще одна структура News Outdoor - «Единый город-1» (191 конструкция), на шестом - как раз «Виатра» (87). Всего в Москве зафиксировано 2,1 тыс. перетяжек, объем этого сегмента «ЭСПАР-Аналитик» оценивает по итогам 2008 года в 2,55 млрд руб.

По мнению господина Мезенцева, данные «ЭСПАР-Аналитик» по количеству конструкций уже устарели. По его версии, у структур News Outdoor сейчас около 1,1 тыс. перетяжек, «Юпона» - уже 250, «Магистрали» - 200, «Виатры» - 115. В любом случае после сделки с «Юпоном» «Виатра» становится вторым игроком в этом сегменте, соглашается заместитель гендиректора «Мосгоррекламы» Данил Першин.

Перетяжки более рентабельный бизнес, чем установка и размещение рекламы на широко распространенных в России щитах 3 х 6 м, отмечает гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Например, перетяжки не требуют затрат на подсветку, у их владельцев ниже арендные выплаты, кампании на этом носителе длятся всего десять дней, тогда как на щитах - как минимум две недели. Если до кризиса средняя рентабельность по EBITDA щитов 3 х 6 м составляла 15-20%, то у перетяжек этот показатель достигал 25-30%, вспоминает господин Березкин. «Даже сейчас, в кризис, перетяжки обеспечивают положительную рентабельность»,- уверен он.

При заявленной выручке 200 млн руб. за прошлый год докризисная цена «Юпона» превышала $15 млн, полагают операторы. Сейчас «Юпон» мог стоить около $10 млн, ведь по итогам первого полугодия совокупный доход операторов наружной рекламы упал на 39%, до 13,3-13,5 млрд руб.

Решение продать «Юпон» господин Мезенцев объясняет желанием более активно развивать другой бизнес своей группы - производство так называемых POS-материалов (специальных устройств, привлекающих внимание к выложенному на магазинной полке товару). Желание же «Виатры», по его словам, упрочить свои позиции в наружной рекламе подкреплено инвестициями ЕБРР. Еще в 2007 году банк выкупил за $7,5 млн миноритарную долю (ее размер не разглашался) в ЗАО «Виатра». Покупка «Юпона» была профинансирована в том числе и на привлеченные тогда от ЕБРР средства, подтвердил господин Субботин.

При всей привлекательности этого бизнеса именно транспаранты-перетяжки подвержены наибольшим административным гонениям, напоминает Андрей Березкин. Так, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко еще в 2007 году потребовала исключить «из визуальной среды города» все перетяжки, что и было сделано. Московские власти также неоднократно заявляли о желании убрать такие конструкции из исторического центра столица. Одобренная этим летом общественным градостроительным советом при мэре Москвы концепция размещения объектов наружной рекламы в центре города допускает установки перетяжек только на Садовом кольце.

Наконец, в сентябре вступили в силу подготовленные Ростехрегулированием изменения в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», которые полностью запретили размещение перетяжек над проезжей частью в населенных пунктах. Запрет распространяется только на вновь устанавливаемые конструкции, уточняют в Ростехрегулировании и МВД (см. "Ъ" от 25 августа и 8 сентября). Долгосрочные контракты владельцев столичных перетяжек с городскими властями истекают в 2011-2012 годах.

19.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация