"Виатра" стимулирует рекламу

Компания «Виатра», миноритарным акционером которой является Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), купила примерно за $10 млн своего конкурента - оператора «Юпон», размещавшего рекламу на 250 перетяжках в Москве
После сделки «Виатра» будет управлять примерно 365 рекламоносителями и станет вторым по величине игроком в этом сегменте после структур News Outdoor. Перетяжки более рентабельный бизнес, чем традиционные щиты 3 х 6 м, но именно против них чаще всего выступают чиновники. Новая редакция отраслевого ГОСТа с сентября вообще запрещает установку новых перетяжек.
Столичная группа компаний «Продвижение», принадлежащая Борису Мезенцеву и Владимиру Шестаковичу, продала весь свой бизнес по размещению рекламы на транспарантах-перетяжках, оформленный на ООО «Юпон», рассказал "Ъ" сам господин Мезенцев. Покупателем выступило ЗАО «Виатра», работающее под брендом Citygraphics. Гендиректор «Виатры» Сергей Субботин подтвердил факт сделки.
По данным «ЭСПАР-Аналитик» на август этого года, «Юпон» управлял в Москве 213 перетяжками, занимая четвертое место после входящих в группу News Outdoor компаний «Мосгорреклама» (666 конструкций) и «Столица-М» (254), а также оператора «Магистраль» (219). На пятом месте была еще одна структура News Outdoor - «Единый город-1» (191 конструкция), на шестом - как раз «Виатра» (87). Всего в Москве зафиксировано 2,1 тыс. перетяжек, объем этого сегмента «ЭСПАР-Аналитик» оценивает по итогам 2008 года в 2,55 млрд руб.
По мнению господина Мезенцева, данные «ЭСПАР-Аналитик» по количеству конструкций уже устарели. По его версии, у структур News Outdoor сейчас около 1,1 тыс. перетяжек, «Юпона» - уже 250, «Магистрали» - 200, «Виатры» - 115. В любом случае после сделки с «Юпоном» «Виатра» становится вторым игроком в этом сегменте, соглашается заместитель гендиректора «Мосгоррекламы» Данил Першин.
Перетяжки более рентабельный бизнес, чем установка и размещение рекламы на широко распространенных в России щитах 3 х 6 м, отмечает гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Например, перетяжки не требуют затрат на подсветку, у их владельцев ниже арендные выплаты, кампании на этом носителе длятся всего десять дней, тогда как на щитах - как минимум две недели. Если до кризиса средняя рентабельность по EBITDA щитов 3 х 6 м составляла 15-20%, то у перетяжек этот показатель достигал 25-30%, вспоминает господин Березкин. «Даже сейчас, в кризис, перетяжки обеспечивают положительную рентабельность»,- уверен он.
При заявленной выручке 200 млн руб. за прошлый год докризисная цена «Юпона» превышала $15 млн, полагают операторы. Сейчас «Юпон» мог стоить около $10 млн, ведь по итогам первого полугодия совокупный доход операторов наружной рекламы упал на 39%, до 13,3-13,5 млрд руб.
Решение продать «Юпон» господин Мезенцев объясняет желанием более активно развивать другой бизнес своей группы - производство так называемых POS-материалов (специальных устройств, привлекающих внимание к выложенному на магазинной полке товару). Желание же «Виатры», по его словам, упрочить свои позиции в наружной рекламе подкреплено инвестициями ЕБРР. Еще в 2007 году банк выкупил за $7,5 млн миноритарную долю (ее размер не разглашался) в ЗАО «Виатра». Покупка «Юпона» была профинансирована в том числе и на привлеченные тогда от ЕБРР средства, подтвердил господин Субботин.
При всей привлекательности этого бизнеса именно транспаранты-перетяжки подвержены наибольшим административным гонениям, напоминает Андрей Березкин. Так, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко еще в 2007 году потребовала исключить «из визуальной среды города» все перетяжки, что и было сделано. Московские власти также неоднократно заявляли о желании убрать такие конструкции из исторического центра столица. Одобренная этим летом общественным градостроительным советом при мэре Москвы концепция размещения объектов наружной рекламы в центре города допускает установки перетяжек только на Садовом кольце.
Наконец, в сентябре вступили в силу подготовленные Ростехрегулированием изменения в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», которые полностью запретили размещение перетяжек над проезжей частью в населенных пунктах. Запрет распространяется только на вновь устанавливаемые конструкции, уточняют в Ростехрегулировании и МВД (см. "Ъ" от 25 августа и 8 сентября). Долгосрочные контракты владельцев столичных перетяжек с городскими властями истекают в 2011-2012 годах.
19.10.2009
Комментарии
Написать комментарий