Новости

Электронные деньги пошли во власть

Электронные деньги пошли во власть

Начало работы над законом «Об электронных деньгах» привело к активизации лоббистских настроений среди участников этого рынка. Опасаясь введения регулирования на нем, представители электронных платежных систем создали собственную ассоциацию.

Ее цель - лоббировать интересы отрасли при создании законодательства в сфере электронных денег, оборот в которой приближается к 30 млрд руб.

Вчера в Москве участниками рынка электронных платежей была создана ассоциация «Электронные деньги» (АЭД). Структура, объединившая крупнейших игроков этого рынка (i-Free, QIWI, «Яндекс.Деньги», WebMoney и ряд других), займется продвижением отраслевого регулирования, отдельного от банковского сектора.

Основным отличием платежей с использованием электронных денег от обычных платежей является интервал между внесением денег в систему и оплатой товаров и услуг. В промежутке деньги существуют в виде обязательства компании-оператора перед клиентом. Кроме мобильных и интернет-систем подобный механизм используют универсальные транспортные карты, кошельки на чиповых картах, некоторые терминальные системы оплаты. За первые девять месяцев 2009 года в России было проведено интернет-платежей на 10 млрд руб., платежей через терминалы оплаты QIWI с личным кабинетом - на 8 млрд руб. и платежей через мобильные телефоны - на 7 млрд руб.

«Отрасль стала большой, под нее нужен специальный закон,- считает председатель АЭД Виктор Достов.- Мы видим увеличение интереса со стороны государства к регулированию данного рынка и решили создать ассоциацию, чтобы участвовать в этом процессе». 15 сентября на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку прошло первое заседание рабочей группы по подготовке закона «Об электронных деньгах». На нем представители банковского сообщества потребовали обязать операторов систем электронных денег получать банковские лицензии. Полное отсутствие регулирования деятельности систем электронных денег в России, по мнению банкиров, создает простор для использования этого инструмента в незаконных целях - например, для легализации средств, полученных преступным путем. «В Европе максимальная сумма одной такой трансакции ограничена примерно €1 тыс.»,- указывает вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов.

«Любая сумма в нашей системе появляется с банковского счета и уходит в конце концов на банковский счет, поэтому мы сотрудничаем с банками в вопросах контроля»,- отмечает директор по развитию Webmoney Петр Дарахвелидзе. По мнению участников рынка электронных денег, жесткое банковское регулирование может оказаться губительным для отрасли. «Электронные деньги - это не банковский депозит, им соответствует другой уровень рисков»,- указывает генеральный директор компании «Яндекс.Деньги» Евгения Завалишина. По ее словам, банковское регулирование сделает эту деятельность невыгодной. Для получения банковской лицензии без права привлечения средств граждан во вклады необходим уставный капитал не менее 180 млн руб., для работы с вкладами - 900 млн руб.

Применить лоббистcкий ресурс создатели ассоциации рассчитывают по опыту коллег со смежного рынка платежных терминалов. «Когда закон о платежных терминалах только разрабатывался, речь шла о серьезном ограничении такой деятельности, однако в результате закон вышел в очень лояльной редакции,- указывает председатель НАУЭТ по платежным системам и банковским инструментам Борис Ким.- Будем надеяться, это же случится и здесь».

11.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 02:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация