Новости

России угрожает дефицит одежды

России угрожает дефицит одежды

Одновременно с Неделей моды парижский магазин японской недорогой одежды Uniqlo зафиксировал неожиданный приток клиентов. Как сообщает агентство Bloomberg, в течение нескольких дней можно было наблюдать ажиотаж и очередь из нескольких десятков людей, стоящих под дождем, чтобы купить кашемировые свитера за 40 долларов

В то время как мировая рецессия больно сказалась на продажах luxury-брендов, владелец Uniqlo, японская Fast Retailing Co., закончила финансовый год в август с ростом доходов на 23%. Как пишет Bloomberg, такие показатели компании обеспечил рекордный рост спроса на 45-долларовые джинсы, а также партнерство с германским дизайнером Жилем Сандером (Jil Sander). В результате только за сентябрь объем продаж в фирменных магазинах подскочил на 32%.

Прибыль крупнейшего в мире ритейлера Gap Inc. также оказалась лучше ожиданий экспертов: за второй квартал 2009-2010 финансового года, завершившегося 1 августа, она составила 228 млн долларов против 229 млн годом ранее.

Правда, прямой конкурент американского Gap - шведская компания Hennes & Mauritz (H&M) столкнулась с падением продаж. За август они рухнули на 3% при ожидавшемся росте на 5%. Однако с июня по август продажи в магазинах сети выросли на 13%.

Прибыль владельца сети магазинов одежды Zara - испанской Inditex в первом полугодии упала на 7,6% до 375 млн евро. Но продажи показали рост на 7%.

Кто сменил ориентацию

Существенного «перетока» потребителей люксовых товаров в средний ценовой сегмент не произошло, считает глава Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. «Покупатели luxury-марок просто сокращают объемы покупок и ждут распродаж. Ажиотажный спрос в парижском магазине Uniqlo вызван тем, что ритейлер выпустил лимитированную серию в партнерстве с Жилем Сандером. Фактически, покупатели стремились приобрести товар премиального качество по средней цене», - объясняет она.

В России продавцы одежды также чувствуют себя пока неплохо. «После провального периода с февраля по апрель 2009 года, нелегкого лета, в августе и сентябре продажи российских одежных ритейлеров были неплохими», - уточнила в интервью BFM.ru Анна Лебсак-Клейманс. По итогам года объем российского рынка одежды, скорее всего, останется на прошлогоднем уровне - около 38 млрд долларов, полагает эксперт.

«У всех игроков российского одежного рынка были очень плохие продажи весной этого года. Не очень удачным по продажам был и сентябрь из-за теплой погоды. Тем не менее, в октябре продажи у нас выросли чуть ли не на 50% по сравнению с прошлым годом. Средняя сумма покупки у нас сократилась примерно на 5%: летом до 3000 рублей, в сентябре-октябре - до 5000 рублей - из-за того, что мы перешли из сегмента «средний плюс» в «средний средний», - говорит Ксения Рясова, генеральный директор FINN FLARE.

Мрачные прогнозы на следующий год

Несмотря на обнадеживающие темпы продаж осенью 2009 года, Европейский совет по экспорту модной одежды (EFTEC) считает, что худшее для российского рынка одежды еще впереди.

Объемы розничных продаж одежды в России из-за резкого снижения объемов закупок со стороны российских импортеров упадет в текущем году вдвое, а рост рынка возможен не ранее 2011 года, заявил глава EFTEC Рейнхард Депфер в ходе отраслевого форума Russian Fаshion Retail, проходившего в Москве в сентябре.

«Если учесть, что 35-40% товара осядет на складах в виде непроданных остатков, то реальный объем рынка в текущем году составит 15 млрд долларов, то есть снизится на 50%. В условиях нехватки ликвидности российские импортеры сократили закупки осенне-зимних коллекций на 40%, и есть основания прогнозировать еще более глубокое падение рынка в 2010 году. В 2010 году российский рынок опустится до уровня 2004 года и составит около 17 млрд. Рынок сожмется, не исключен дефицит предложения одежды... Готов поспорить на ящик шампанского, что треть российских одежных ритейлеров средней руки не выживут и уйдут с рынка», - прогнозирует глава EFTEC Рейнхард Депфер, передает Reuters.

Одежная надежда-2011

Восстановление российского одежного рынка начнется, как ожидают в Европейском совете по экспорту модной одежды, лишь в 2011 году. Впрочем, рост не превысит 10%: «Это будет решающий год для бизнеса: начнется массовая реструктуризация и консолидация рынка, будут сделки слияний и поглощений, а с 2013 года все опять пойдет вверх и начнется вторая волна розничного бума».

«Нет худа без добра - в кризис заметно снизились издержки бизнеса... Поэтому десятки, если не сотни, лидеров европейского ритейла начинают массированное наступление на Россию. Это очень интересно», - считает Депфер. В качестве примера глава EFTEC назвал шведскую H&M, которая «готовит грандиозную экспансию в Россию», итальянскую Max Mara, планирующую открыть в до конца 2009 года 6 новых магазинов, и германскую Peek&Kloppenburg, чей первый магазин площадью 2,5 тысяч квадратных метров откроется в Москве уже в ноябре.

08.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 02:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация