Рейтинги

Доверяют ли банкам в России?

Доверяют ли банкам в России?

Россияне верят в надежность банков и стабильность фондовых рынков больше, чем американцы, но меньше, чем китайцы

Доверие россиян к банкам выросло за три месяца на 1.1 пункта и составило 5.5 по 10-балльной шкале, что несколько превышает средний международный показатель (5.2), но ниже, чем индекс доверия, зафиксированный в странах «Большой восьмерки» (6.2). Вера в стабильность рынка ценных бумаг среди наших соотечественников также слегка повысилась (на 0.6 п.) и достигла отметки в 4.5 пункта. Аналогичный международный показатель подрос на те же 0.6 п. и составил 4.2 пункта. Самый высокий уровень доверия банкам на момент проведения международного опроса зафиксирован в Китае - 7.1, а самый низкий в Великобритании - 3.3 п.. В надежность рынка ценных бумаг больше всего верят жители Индии (5.6), а меньше всего респонденты из Исландии (3.1).

«Ромир» продолжает публикацию результатов третьей волны международного проекта «Всемирный барометр финансового кризиса»*.

Вера в стабильность и надежность банков

Стоит отметить, что средний показатель степени уверенности участников международного опроса в надежности банков остаётся примерно на одном уровне на протяжении всего проекта: 1 волна (ноябрь 2008 г. - 5.3 п.), 2 волна (март 2009 г. - 5.1 п.), 3 волна (июль 2009 г.) - 5.2 п.. В свою очередь, вера россиян в стабильность банковской системы, впервые с начала проекта, превысила общий международный показатель.

Вера в стабильность и надежность банков. Распределение по странам

Страна

Ноябрь 2008

Март 2009

Июль 2009

Уровень доверия 1-10

Китай

6.6

6.6

7.1

Канада

6.3

6.1

6.4

Индия

5.4

6.6

6.3

Нидерланды

6.4

6.4

6.0

Корея

5.3

5.2

5.9

Бразилия

6.1

5.9

5.8

Россия

4.4

4.4

5.5

Австрия

4.9

4.7

5.2

Италия

5.1

4.9

5.1

США

5.4

4.5

5.1

Франция

5.1

4.7

5.0

Швейцария

5.1

4.8

4.9

Япония

4.6

4.5

4.7

Исландия

4.6

4.7

4.2

Германия

4.0

4.3

4.0

Испания

5.4

4.7

3.8

Великобритания

4.2

3.3

3.3

*Ливан

NA

6.8

7.2

*С. Аравия

NA

7.0

6.1

*Австралия

NA

5.8

5.8

*Мексика

NA

5.1

5.2

*Аргентина

NA

4.5

4.5

БРИК

6.0

5.9

6.2

Большая 8

4.9

4.6

4.9

Total

5.3

5.1

5.2

* Аргентина, Австралия, Ливан, Мексика и С.Аравия не участвовали в 1 волне опроса, поэтому данные по этим странам не учитывались при подсчете среднего показателя для марта и июля.

Источник: «Ромир», Всемирный барометр финансового кризиса

Аналитики «Ромир» отмечают, что в течение года жители Китая (7.1), Канады (6.4) и Индии (6.3) демонстрировали стабильно высокий уровень веры в надежность банков, в то время как респонденты из Германии (4.0), Испании (3.8) и Великобритании (3.3), напротив, отличались недоверием. Отдельно стоит отметить Испанию, среди жителей которой доверие к банкам продолжает радикально и неумолимо снижаться.

Россияне, показавшие по результатам двух первых этапов исследования результаты ниже общемировых, в третьей волне продемонстрировали уверенный рост индекса доверия банкам. Но Россия большая, и мнения россиян не могут быть одинаковыми по всей стране. Так на Урале и в Южном ФО (по 5.7), в надежность банков верят больше, чем на северо-западе России (5.3) и значимо больше, чем на Дальнем Востоке (4.7). Жители обеих столиц оказались на удивление единодушны в этом вопросе, их степень веры в стабильность и надежность банков оказалась чуть ниже, чем по России в целом и составила по 5.2 пунктов в каждом из этих мегаполисов. Наиболее близки к среднероссийскому показателю оценки жителей Поволжья (5.6), Сибири (5.6) и Центрального ФО (5.4).

При более детальном рассмотрении результатов всероссийского опроса можно заметить, что самая недоверчивая часть населения - люди среднего возраста в возрасте от 35 до 44 лет, их уровень доверия банкам составил лишь 5,1, тогда как наибольшую уверенность в надежности банков (5.7) по-прежнему выражает молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (5.7).

Вера в стабильность и надежность рынка ценных бумаг

Если посмотреть  на результаты международного опроса, то очевидно, что средний показатель по данному вопросу достиг максимума (4.2) с начала проекта и, как в случае с банками, за три месяца, прошедших с предыдущего этапа опроса, повысился до 4.2. Лишь в четырех странах участники опроса продемонстрировали снижение уровня доверия фондовым рынкам, по сравнению с весенними показателями. Это Бразилия (5.4), Саудовская Аравия (4.1), Испания (3.2) и Исландия (3.1). Что касается веры россиян в стабильность рынка ценных бумаг, то здесь наши сограждане оказались более единодушны. Этот показатель в целом по России достиг 4.5 пунктов, что на 0.4 п. больше, чем в первую волну проекта и на 0.6 п. больше, чем во вторую. Выделяется на общем фоне, пожалуй, лишь Северо-Западный ФО и в частности Санкт-Петербург, где уровень доверия фондовым рынкам не превысил отметки в 4.0 пункта.

Вера в стабильность и надежность рынка ценных бумаг. Распределение по странам

Страна

Ноябрь 2008

Март 2009

Июль 2009

Уровень доверия 1-10

Индия

5.5

4.2

5.6

Бразилия

5.7

5.5

5.4

Нидерланды

4.7

4.7

5.0

Китай

3.8

4.1

4.6

Россия

4.3

3.7

4.4

США

4.3

3.7

4.4

Корея

3.9

3.6

4.4

Италия

3.9

4.0

4.3

Япония

3.5

3.4

4.1

Канада

3.5

3.4

4.0

Швейцария

4.1

3.4

3.9

Франция

3.5

3.4

3.8

Австрия

3.0

3.1

3.8

Германия

3.4

3.5

3.7

Великобритания

3.2

2.7

3.4

Испания

4.1

3.5

3.2

Исландия

3.5

3.4

3.1

*Ливан

NA

4.1

5.4

*Мексика

NA

5.0

5.2

*Австралия

NA

4.0

4.6

*Аргентина

NA

4.1

4.2

*С.Аравия

NA

5.8

4.1

БРИК

4.8

4.4

5.0

Большая 8

3.7

3.5

4.0

Total

4.0

3.7

4.2

* Аргентина, Австралия, Ливан, Мексика и С.Аравия не участвовали в 1 волне опроса, поэтому данные по этим странам не учитывались при подсчете среднего показателя для марта и июля.

Источник: «Ромир», Всемирный барометр финансового кризиса

07.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом Р Р† Логотипах. Дизайнер - Р Р…Р Вµ просто человек, творящий Р С—Р С• наитию. Дизайн - Р Р…Р Вµ такой СѓР¶ неконтролируемый творческий процесс, как Р С• Р В Р’В Р РРвЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љР’¦Р В Р’ Р’µР С˜ любят рассуждать дилетанты. РљРЅРёРіР° "Управление цветом Р Р† логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму Р С‘ цвет, учитывая особенности РІРѕСЃРїСЂРёСЏРРРвРРРвЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР Р†Р вЂљРІР‚њР В Р’ Р’ Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р’ РЎвЂ˜Р РЋР РЏ цветов Р С‘ геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться РЎРѓР С• смысловым значением логотипа, оригинально обыграть назвРРВВРвР вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’°Р В Р’ Р вЂ¦Р В РЎвЂ˜Р В Р’Вµ компании, удачно включить Р Р† логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании Р С‘ РјРЅРѕРіРѕРµ РґСЂСѓРіРѕРµ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ "Управление цветом Р Р† Р В Р’РвРвРРвЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р Р‹Р Р†РІР‚ћСћР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’»Р В Р’ Р’ РЎвЂўР В РЎвЂ“отипах" РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного Р Р† издании. Органично сбалансированное испольРРРвЂв„РЎС›Р В Р’ РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’·Р В Р’ РЎвЂўР В Р вЂ Р В Р’°Р Р…РёРµ формы, цвета Р С‘ текстуры знака, что Р Р† результате Р С‘ позволяет создать оригинальный Р С‘ эффективный визуальный образ. Логотип - образ РєРѕРјРїР°РВВРРвЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ Р’ РІР‚¦Р В РЎвЂ˜Р В РЎвЂ˜ Р Р† миниатюре напоминает людям, что есть такая компания Р С‘ эта компания - именно то, что РёРј нужно. Логотип может способствовать формированию сильнРСвЂСРРРвЂввЂС›РІР‚“›Р В Р’ Р’ РЎвЂ“Р С• бренда Р С‘ превратить компанию Р Р† лидера, Р В Р’В° может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что Р Р…Р В° сегодняшний день РєРѕСЂРїРѕСЂР°СвЂРВРвР вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ Р вЂ№Р В Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ Р’ Р’ РЎвЂ˜Р В Р вЂ Р В Р вЂ¦Р В Р’°РЎРЏ идентификация - приоритетное Р С‘ базовое направление Р Р† коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать РјР°РРвЂРРРР†Р вЂљР’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р’ Р вЂ№Р В Р’ РІР‚љР В РЎвЂќР РЋРЎвЂњ запоминающейся, Р В Р’В° также выделить РїСЂРѕРґСѓРєС‚ среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация