Сделка под звуки музыки

Крупнейшая в Украине медиагруппа "Интер" пополнилась еще одним активом - MTV Ukraine. Помимо популярного музыкального канала, "Интер" намерен также транслировать другие каналы семейства Viacom, среди них VH1 и Nickelodeon. Покупка актива, стоимость которой, по данным участников рынка, составила $15 млн, позволит "Интеру" в перспективе выйти на рынок спутникового телевидения.
U.A. Inter Media Group (управляет активами группы "Интер") завершила сделку по приобретению у инвестфонда Horizon Capital музыкального телеканала MTV Ukraine. Подробности сделки не разглашаются. "Интер" также планирует продвигать в Украине другие каналы корпорации Viacom International, владеющей MTV. Наиболее популярные среди них - еще один музыкальный VH1 и детский Nickelodeon. В Horizon Capital, а также глава набсовета "Интера" Валерий Хорошковский вчера от комментариев отказались.
MTV Networks - одна из крупнейших музыкальных телесетей в мире, включает 44 телеканала в 164 странах. Рейтинг украинской версии телеканала за 9 месяцев, по данным GfK Ukraine, по его коммерческой аудитории (люди в возрасте 14-32 лет) составил 0,09%, доля - 0,82%. Для сравнения: крупнейший украинский музыкальный телеканал М1 по той же аудитории имеет рейтинг 0,25%, долю - 2,26%.
Собственники телеканала MTV Ukraine менялись уже трижды. О выходе на украинский рынок MTV Networks объявила еще в августе 2005 года. Но ООО "Мрия-ТВ", которое должно было наладить вещание MTV Ukraine весной 2006 года, так и не вышло в эфир. В сентябре 2006 года MTV Networks отозвала у "Мрия-ТВ" лицензию на бренд MTV. А в середине января 2007 года стало известно о возобновлении проекта MTV Ukraine. Инвестором канала выступил инвестфонд Horizon Capital (см. Ъ от 27 августа 2007 года).
"Horizon Capital искал покупателя на MTV Ukraine уже через два месяца после создания канала",- говорит генпродюсер М1 Валентин Коваль. По его словам, Horizon Capital создал телеканал с нуля, заплатив только за лицензию. "Когда мы пытались вывести MTV в Украину несколько лет назад, стоимость лицензии составляла $1,5 млн в год",- говорит господин Коваль, добавляя, что лицензия дает право выводить на рынок и другие каналы семейства Viacom. "По слухам, канал купили за $15 млн",- отмечает генпродюсер телеканала О-TV Владимир Орлов. По оценкам господина Коваля, сейчас рекламные доходы покрывают затраты канала не более чем на 15%.
MTV Ukraine может понадобиться группе "Интер" для развития собственной спутниковой платформы. "Планы запустить спутниковую платформу 'Интер' вынашивает уже лет десять",- говорит независимый эксперт Александр Глущенко. Как рассказал Ъ Валентин Коваль, группа "Интер" уже построила собственную станцию для поднятия спутникового сигнала. "На спутнике для них открыли целый транспондер (устройство, принимающее и передающее спутниковый сигнал, может транслировать до 20 каналов.-Ъ)",- говорит господин Коваль.
По мнению господина Глущенко, в случае запуска платформа "Интера" будет интересна потребителям. "У платформы будет эксклюзивный контент, поскольку, например, до сих пор самого 'Интера' на спутнике не было",- говорит господин Глущенко. По его мнению, при установке небольшой абонентской платы платформа имеет все шансы получить абонентов, пользующихся сейчас каналами в открытом доступе. "Часть населения уже готова отказаться от низкокачественных бесплатных каналов и перейти на платные пакеты",- говорит он.
Advertology.Ru
07.10.2009
Комментарии
Написать комментарий