Новости

Почта сдает макулатуру

Почта сдает макулатуру

Законопроект «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ» не нравится не только продуктовым ритейлерам. Под его регулирование неожиданно попало ФГУП «Почта России». Его гендиректор Александр Киселев просит Госдуму внести поправки в законопроект, чтобы разрешить отделениям «Почты» возвращать издателям газет и журналов не проданные в срок печатные издания. В противном случае ФГУП грозят убытки 400 млн руб. в год.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо гендиректора «Почты России» Александра Киселева заместителю председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимиру Горбачеву от 24 сентября. В нем глава ФГУПа отмечает, что если законопроект «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ» будет принят в существующей редакции, то это приведет к «ущемлению интересов предприятия и неминуемо - к снижению доходов от розничной деятельности».

По словам руководителя дирекции по коммерческим операциям «Почты России» Вадима Юркова, в частности, статья 15, пункт 1, подпункт 2 законопроекта запрещает включать в договор с поставщиками условия, предусматривающие возврат товаров, не проданных по истечении определенного времени. «Возврат непроданных товаров или их части наиболее распространен в торговле периодическими изданиями, их доля в розничном обороте ФГУПа составляет более 20%. По предварительным подсчетам, в случае принятия закона в нынешней редакции "Почта России" может потерять более 400 млн руб. доходов в год»,- говорит господин Юрков. Общий розничный товарооборот «Почты России» в 2008 году - 15,9 млрд руб., из которых 4,9 млрд. руб. (30,5%) и 11 млрд руб. (69,5%) пришлось на продовольственные и непродовольственные товары соответственно. Таким образом, оборот от продажи «Почтой России» периодических изданий составил 3,18 млрд руб.

ФГУП «Почта России» оказывает услуги почтовой связи на всей территории РФ. Объединяет 42 тыс. отделений. Выручка по итогам 2008 года - 86,6 млрд руб., стоимость чистых активов - 6,27 млрд руб.

«Сейчас издатель как поставщик работает с продавцами печатной продукции, в том числе с "Почтой России", по договору купли-продажи с отсроченным платежом, который предусматривает выкуп поставщиком непроданного тиража. Но сейчас продавец может отказаться от заключения договора с издателем, если его не устраивают условия возврата тиража. Новая редакция законопроекта не дает продавцу такой возможности»,- поясняет вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов. Президент клуба менеджеров по распространению Вячеслав Керов добавляет, что «издатели были бы заинтересованы в том, чтобы пресса была обозначена в законе как значимый товар с ограниченным сроком действия, который может быть возвращен». Тогда затраты на его возврат можно было бы включить в себестоимость продукции, что помогло бы издателям снизить налоговую нагрузку. По оценкам господина Гатова, в среднем сейчас возврату подлежит около 30% тиража газет и журналов, а затраты на его печать составляют от 20% до 55% процентов себестоимости периодических изданий.

Законопроект «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ» был принят Госдумой в первом чтении в сентябре и устанавливает порог доминирования торговых сетей, который ограничен 25% в одном муниципальном образовании, а также сроки оплаты поставленной продукции (до 75 дней). Эти требования вызвали резкую критику ритейлеров, однако норму, на которую жалуется «Почта России», они не считают критичной. «Ритейл привык работать по схеме, когда остаток товара возвращается поставщику,- это всегда согласовано с поставщиком, который закладывает возврат в цену своего товара. Такие ситуации возникают часто с товарами категории non-food и некоторыми специфическими продуктовыми товарами»,- отмечает гендиректор Х5 Retail Group Лев Хасис. Он также добавляет, что для ритейлеров запрещающая возврат норма закона не так критична: сети с сильной логистикой способны работать без возвратов по продуктам питания, а non-food, если примут закон, они будут просто закупать меньше, чтобы не оставалось остатка, а некоторыми товарами могут перестать торговать вообще.

07.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация