Новости

Российская закваска

Российская закваска

Новгородская "Дека" купила у Heineken марку кваса "Степан Тимофеевич". Новое приобретение должно компенсировать падение продаж "Николы".

Привычное дело, когда международные компании покупают сильные российские брэнды. Новгородская ГК "Дека" поступила ровно наоборот: она сама купила у Heineken торговую марку кваса "Степан Тимофеевич".

К чужим брэндам "Дека" приценивалась давно. В ноябре 2008 года "Дека" искала инвесторов, чтобы выкупить у компании "Эжен Бужеле Вайн" торговую марку кваса "Першинъ" (его дистрибуцией занимается PepsiCo). Но тогда привлечь финансирование не удалось. Тем более что зимой у "Деки" возникли проблемы с деньгами: контрагенты подали к компании более 20 исков, требуя выплатить долги. Было не до приобретений.

В этом году новгородцы рассчитались с поставщиками и вернулись к идее M&A. А Heineken, в свою очередь, решила закрыть питерский Пивоваренный завод имени Степана Разина и перенести производство на другую площадку. "Непрофильный" квас, разливавшийся там же, компанию не слишком интересовал. "Heineken нужно было просто сбросить брэнд. Поэтому не думаю, что сумма сделки была большой - несколько миллионов долларов",- полагает Максим Розенблит, директор по развитию департамента корпоративных финансов ИФК "Метрополь".

Между тем в отличие от пива квас пользуется стабильным спросом несмотря на кризис. По мнению экспертов "Бизнес Аналитики", в 2009 году рынок может вырасти на 2% (за последние два года его объем увеличился минимум на 50%).

Портит благостную картину только один штрих. ""Степан Тимофеевич" и "Никола" похожи по рецептуре и продаются в одной, высокой, ценовой категории",- говорит Елена Цветкова, генеральный директор исследовательского центра "Пиво и напитки ХХI век". "Деку" это не смущает. "Первым на рынок кваса в Северной столице вышел именно "Степан Тимофеевич", год спустя он был потеснен "Николой". "Каннибализация", которая могла быть между двумя марками, исторически уже случилась. У каждой появились свои лояльные потребители",- уверен Андрей Манский, председатель совета директоров "Деки".

Квас "Никола" выбился в лидеры рынка за счет эпатажного продвижения: в своей рекламе "Дека" использовала слоган "Квас - не кола, пей "Николу"!". Но эффект новизны быстро прошел. Если в 2007 году, по данным "Бизнес Аналитики", "Дека" занимала 26% рынка кваса, то в первом полугодии 2009-го - 22%. И это при том, что весной нынешнего года "Дека" вывела на рынок новый брэнд - дешевый "Большой квас" (конкурент "Хлебного кваса" от "Балтики"). "Степан Тимофеевич" - марка, наоборот, консервативная. Когда эпатаж перестает работать, самое время вернуться к традициям.

"Ъ - Секрет фирмы"
Advertology.Ru

06.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация