Новости

Россия: Телеком-рынок замедлится в 6 раз

Россия: Телеком-рынок замедлится в 6 раз

По прогнозам Минэкономразвития, в 2009 г. российский телеком-рынок вырастет на 2% по сравнению с прошлым годом, тогда как в 2008 г. рост отрасли достигал примерно 12%. В 2010 г., при самом оптимистичном раскладе, объем услуг связи увеличится на 9%

Минэкономразвития (МЭР) обнародовало прогноз по рынку российского телекома до 2012 г. Объем услуг связи в 2009 г. ожидается в размере 1358 млрд руб. с замедлением темпов роста до 102% в сопоставимых ценах к уровню прошлого года. Наибольшая доля в структуре рынка принадлежит мобильной связи - 44,3%. Аналитики «Рустелекома», в свою очередь, оценивают долю мобильной связи в 2009 г. выше - на уровне 47-48%.

"Рост телекоммуникационного сектора в этом году будет в пределах 4-5% в сопоставимых ценах, - считает Юрий Брюквин, гендиректор «Рустелекома». - Что касается 2010 г., то тут многое будет зависеть от тарифов на местную связь. Насколько мне известно, сейчас МРК готовят обращения в Федеральную службу по тарифам; некоторые МРК уже подали заявления". Данные «Рустелекома» по 2008 г. примерно совпадают с приведенными МЭР: рост телеком-рынка аналитики оценивают в 18% в рублях, что, с учетом инфляционной составляющей, близко к названным министерством 12%.

Аналитикам «Финама» прогнозы министерства на 2009 г. показались реалистичными, а вот на более длительную перспективу - излишне оптимистичными. «Например, регулятор исходит из того, что к 2012 г. каждый житель России, включая младенцев, будет использовать по два мобильных абонентских устройства, - отмечает Анна Зайцева, аналитик «Финам Менеджмент». - На наш взгляд, даже с учетом USB-модемов, это прогноз существенно завышен».

Структура услуг связи, %

Виды услуг связи

2008 г.

2012 г. прогноз

Объем услуг связи

100

100

в том числе:

 

 

междугородная и международная телефонная связь

10,3

6,3

местная телефонная связь

11,3

9,1

документальная электросвязь

9

13,1

подвижная электросвязь

44,6

41,9

почтовая связь

7

7,6

Источник: Прогноз социально-экономического развития РФ на 2010-2012 гг., опубликованный Минэкономразвития 1 октября 2009 г.

Рост объема услуг связи, по мнению специалистов МЭР, определяется дальнейшим развитием инфраструктуры, внедрением новых видов услуг, улучшением их качества, а также влиянием финансового кризиса. Господдержка отрасли будет направлена на реализацию ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 гг.», региональные программы, поддержку вузов отрасли, а также субсидирование почтовой связи, спецобъектов, операторов, оказывающих универсальные услуги, и закупку космических аппаратов.

В будущем МЭР допускает два варианта развития ИТ-отрасли. Первый из них - более пессимистический - предполагает, что в 2010 г. телеком-рынок вырастет на 8%. Через 3 года объем услуг связи увеличится более чем на 33% по сравнению с уровнем 2008 г. При этом протяженность междугородных (международных) телефонных каналов вырастет в 1,7 раза, количество абонентских станций, подключенных к сетям подвижной связи, составит 250 млн единиц, инвестиций компаний сектора в основной капитал - 87%.

При более оптимистичном раскладе в 2010 г. предполагается рост объема услуг связи на 9% с сохранением роста в 2011-2012 гг. свыше 10%. К 2012 г. объем рынка возрастет по сравнению с 2008 г. почти на 37% и составит 2058 млрд руб. При этом в структуре услуг связи предполагается снижение доли доходов от оказания услуг местной, междугородной и международной связи в общей структуре доходов компаний сектора с одновременным увеличением доли доходов от услуг документальной электросвязи. Сохраняется высокая доля доходов от услуг подвижной радиотелефонной связи.

Второй вариант развития отрасли также предполагает изменение потребительских предпочтений населения к использованию наиболее современных видов связи: IP-телефонии и подвижной радиотелефонной связи. Планируется дальнейший рост числа абонентских устройств, подключенных к сетям подвижной связи, количество которых возрастет к 2012 г. более чем на 40% и достигнет 280 млн.

Динамика основных показателей развития сектора связи

Показатели

2008 г.

2009 г.
оценка

прогноз

2012 г. к 2008 г.,
 %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Объем услуг связи, % к пред. году в сопоставимых ценах

111,9

102

108,1

109,3

109,2

110,1

110,9

111,3

133,5

136,6

Протяженность междугородных, внутризоновых и международных телефонных каналов, % к предыдущему году

158

111,2

107,1

114,3

125,0

127,5

113,3

115,7

168,8

187,5

Количество основных телефонных аппаратов, % к пред. году

101

99,8

99,7

99,9

99,9

99,9

99,8

99,8

99,2

99,4

Число абонентских устройств подвижной связи, % к предыдущему году

116,5

110,2

104,5

109,1

104,3

108,3

104,2

107,7

125,2

140,2

Доля населения РФ, использующего не менее одной активной SIM- карты, %

78,0

79,0

80,0

80,0

81,0

81,0

82,0

82,0

 

 

Доля населения РФ, имеющего возможность приема общероссийских обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов, %

1,5

1,5

15,0

15,0

30,0

30,0

75,0

75,0

 

 

Источник: Прогноз социально-экономического развития РФ на 2010-2012 гг., опубликованный Минэкономразвития 1 октября 2009 г.

В прогнозный период будет продолжено внедрение универсальной услуги на всей территории РФ, предусматривающее установку в поселениях таксофонов и пунктов коллективного доступа. В 2012 г. количество пунктов коллективного доступа в интернет составит более 20,8 тыс. единиц, таксофонов - более 148 тыс. единиц.

Насыщение рынка фиксированной связи, увеличение количества отказов населения от услуг доступа к фиксированной телефонной связи приводит к уменьшению прироста количества основных телефонных аппаратов, отмечают в МЭР. В результате ожидается снижение плотности телефонных аппаратов на 100 человек населения с 32,3 единиц в 2008 году до 31,9 единицы в 2012 г.

В «Финаме», тем не менее, не разделяют ожиданий по сокращению плотности телефонных аппаратов в сетях фиксированной связи: «С учетом того, что даже в крупных регионах уровень телефонизации далек от 100%, стабильного спроса на фиксированную связь со стороны корпоративного и государственного секторов, мы ожидаем, как минимум, сохранения данного показателя на текущем уровне, - говорит Зайцева. - Что касается варианта по доходам, то наши прогнозы близки ко второму варианту, который кажется наиболее реалистичным в условиях медленного восстановления темпов роста доходов населения и все еще дорогих ресурсов».

Специалисты министерства также указывают, что для повышения качества и увеличения спектра предоставляемых услуг связи, а также сокращения операционных затрат, ввод номерной емкости по фиксированной связи направлен, в основном, на реконструкцию аналоговых АТС. Крупные операторы связи реконструируют существующие и строят новые магистральные линии связи, в том числе с использованием перспективного оборудования спектрального уплотнения DWDM.

В МЭР ожидают, что даже при оптимистичном варианте развитие телеком-сектора будет сопровождаться падением инвестиционной активности предприятий отрасли. Объем их инвестиций в основной капитал в 2012 г. составит порядка 90% по отношению к уровню 2008 г. Основным источником финансирования инвестиций будут собственные средства. На величину инвестиций в основной капитал окажет влияние снижение объемов финансирования за счет кредитных средств, замораживание существующих и запланированных к реализации проектов, оптимизация бюджетных расходов.

В период с 2010 по 2012 гг. ввод в действие основных производственных мощностей составит 6,5 млн номеров фиксированной телефонной связи; 140,7 тыс. км радиорелейных и кабельных линий связи; 1,5 млн каналов междугородных и международных телефонных станций. Планируется довести к 2012 г. протяженность междугородных (международных) телефонных каналов до 94,4 млрд. кан. км с ростом в 1,9 раза к уровню 2008 г.

Дальнейшему развитию сектора будет способствовать реализация проектов, обеспечивающих внедрение наиболее современных видов услуг, в том числе: модернизация магистральных сетей, создание условий для пропуска по этим сетям международного трафика. Сюда также относится развитие сетей широкополосного доступа, обновление и развитие гражданских спутниковых систем связи и вещания государственного назначения, модернизация наземной инфраструктуры, развитие цифрового телерадиовещания.

Кризисные явления, ограничивающие ресурсы, не позволят в полной мере обеспечить внедрение инноваций в инфраструктуру почтовой связи, отмечают в МЭР. Отказ от комплексной модернизации всей логистической цепочки национального почтового оператора, пусть даже временный, может негативно сказаться на темпах повышения качества и объема предоставляемых услуг, опасаются в министерстве.

Напомним, что, по данным Минэкономразвития, доля всего сектора информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ВВП в 2008 г. составила 4,2%. При этом в общем объеме сектора ИКТ порядка 70% составляет объем услуг связи.

06.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация