Новости

МВД предложило ограничить оборот наличных

МВД предложило ограничить оборот наличных

Заместитель министра внутренних дел Евгений Евгений Школов, выступая на Всероссийском семинаре-совещании руководителей подразделений МВД по противодействию коррупции, представил новую инициативу МВД в этой области - ограничение оборота наличных денег

«Можно было бы говорить и об ограничении хождения в стране наличных денег, - как бы между делом сказал замминистра. - Потому что безналичный расчет сейчас достаточно четко контролируется через систему соответствующих законов и контроля, который, в том числе, проводится в рамках финансовой разведки».

Эксперты отнеслись к этому предложению крайне негативно. «Подобные ограничения, на мой взгляд, достаточно уникальны, нигде в мире их нет», - заявил радиостанции Business FM директор московского офиса компании «Тэкс Консалтинг Ю Кей» Эудард Савуляк. «Ввести ограничения на оборот наличных денег не нарушая конституционные права граждан мне не представляется возможным», - заявил Андрей Нечаев, президент банка «Российская финансовая корпорация», в прошлом министр экономики РФ. «На этом этапе развития нашей страны тему расходов все-таки трогать не стоит», - считает адвокат Анатолий Кучерена.

Андрей Нечаев крайне скептически отнесся к тезису, что эта мера будет способствовать борьбе с коррупцией. «Времена взяток в чемоданах и конвертах, по моему мнению, ушли в прошлое и их объем занимает незначительную долю, - пояснил свою точку зрения банкир. - Чиновники, которые получают мзду, смогут легко обойти закон, даже если предположить, что ограничения на оборот наличных средств все же будет введены. В настоящее время существуют гораздо более изощренные схемы, которые не связаны с наличными деньгами».

Вообще, развития безналичных способов расчетов Андрею Нечаеву представляется возможным только в ходе естественной эволюции. «Единственный способ сделать это - поступить так, как делают во всем мире, - говорит он. - Надо, во-первых, совершенствовать банковскую систему, чтобы населению были доступны on-line платежи и прочие современные продукты. Во-вторых, необходимо развивать услуги, оказываемые по банковским картам. В результате этих мер оборот наличности сократится».

Адвокат Анатолий Кучерена крайне негативно отнесся к идее, лежащей в основе предложения МВД, - то есть к идее контроля за расходами граждан. «Я не являюсь сторонником ведения контроля за расходами, - заявил он в эфире радиостанции Business FM. - Тема очень щепитильная, очень непростая. Потому что человек может занять денег у кого-то, может что-то купить, и это не значит, что он должен сразу попадать под подозрение. Потому что получается, что сам человек тогда должен доказывать, что он взял у кого-то денег для того, чтобы купить квартиру ил еще что-то».

«Если все будет сделано по принципу «как слышится, так и пишется» и будут введены ограничения на расчеты более ста тысяч рублей или миллиона рублей в месяц или неделю для физлиц, то, боюсь, это может привести к тому что крупные покупки уйдут в тень, - спрогнозировал в интервью радиостанции Business FM директор московского офиса компании «Тэкс Консалтинг Ю Кей» Эудард Савуляк. - Это, в свою очередь, приведет к увеличению инфляции. И ряд дорогостоящих товаров может просто исчезнуть из открытой продажи и продаваться, условно говоря, из-под прилавка, что приведет к увеличению затрат на подобную скрытность и конфиденциальность и в конечном счете приведет к росту цен на них».

«За пределами Садового кольца зачастую, а уж тем более за пределами МКАД в большинстве случаев рассчитаться банковской картой не так просто, несмотря на то, что карты эмитируются последние 20 лет, - приводит еще один практический аргумент «против» Эдуард Савуляк. - Каким образом в некрупных городах можно будет совершать подобные транзакции физлицам - в принципе непонятно».

Более того, эксперт сомневается в возможностях МВД по выполнению этого запрета, даже если он будет введен. «В итоге МВД практически на ровном месте создаст себе очень много дополнительных проблем в виде попытки проверять как все крупные транзакции, так и ложные доносы. Поэтому буквально из ничего может возникнуть очень много работы, которую непонятно кто будет делать», - резюмирует Эдуард Савуляк.

04.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация