Новости

Крепкий алкоголь изгоняют из аэропортов Москвы

Крепкий алкоголь изгоняют из аэропортов Москвы

Прокуратура больше не даст торговать крепкими напитками ресторанам и барам в аэропортах Москвы. Представители алкогольного рынка и сотрудники московской межрегиональной транспортной прокуратуры подтвердили, что в столичных аэропортах прошли проверки, которые выявили целый ряд нарушений.

Бары и рестораны аэропортов Москвы активно проверялись с начала сентября. И вот вердикт: нарушения есть везде, крепкий алкоголь продается во всех заведениях. Оказалось, что закон о госрегулировании производства и оборота спирта и алкогольной продукции, а точнее его 16 статья, запрещает реализацию алкогольных напитков с содержанием спирта более 15% в местах массового скопления граждан и в местах нахождения источников повышенной опасности.

Работники прокуратуры указали хозяевам ресторанов и баров, расположенных в аэропортах, что в течение 60 дней они должны ликвидировать нарушения. То есть убрать алкоголь из ассортимента. При этом силовики ссылались также на то, что в метро, например, коньяком и водкой никто не торгует, так почему же должны торговать в аэропортах?

Проверки все еще идут

В «Шереметьево» проверки завершились, в «Домодедово» и «Внуково» они еще идут. Работники прокуратуры поставили и вопрос об ограничении продаж алкоголя в магазинах беспошлинной торговли. Однако в этих магазинах спиртное покупается не для того, чтобы сразу его употребит, а, как правило, на вывоз.

В начале 2009 года, после ряда инцидентов с нетрезвыми пассажирами на борту, авиакомпании сами ввели запрет на проход в самолеты с распечатанными бутылками, приобретенными по всем правилам в магазинах duty free. Поэтому во всех московских аэропортах (как и в большинстве аэропортов мира), спиртные напитки упаковываются в герметичные пакеты, которые нельзя вскрывать до окончания полета.

В то же время авиакомпании не намерены отказываться от торговли алкоголем на борту самолета. В список «опасных мест» и «мест массовых скоплений» сам борт самолета не попал. Хотя инциденты с пьяными пассажирами происходят именно там. В полете пассажиры могут заказывать крепкие алкогольные напитки, в бизнес-классе из разливают вообще бесплатно.

Без объявления войны

В то же время, прокурорские проверки скорее всего проходят в одном ключе с общей антиалкогольной компанией, начавшейся в стране без официального объявления. Тем не менее, локальных проявлений борьбы государства с пьянством каждый день становится все больше.

В начале сентября президент России Дмитрий Медведев дал поручение правительству до 1 декабря разработать техрегламент о запрещении продажи напитков с крепостью до 7% в таре свыше 330 мл. Следующий этап - запрет на продажу пива в ларьках и киосках.

Специалисты Минпромторга вслед за заявлениями Медведева внесли предложения на законодательном уровне запретить торговлю пивом в киосках и на розничных рынках. Предлагается также во всех форматах розничной торговли ввести временные ограничения по продаже алкогольной продукции.

Запрет в duty free: «за» и «против»

В интервью ситуацию в связи с запретом на продажу крепкого алкоголя в аэропортах и возможным запретом на продажу в duty free прокомментировал директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробис: «В последнее время участились случаи хулиганства в самолетах, что приводит к внеплановым посадкам наших туристических чартерных рейсов. Я читаю, если государство, органы контроля, авиакомпании не в состоянии оградить нормальных людей, летящих на отдых или куда-то еще, от неумеренно пьющих, то подобные меры нужны. Нужно вводить запрет на употребление, на продажу алкоголя в ресторанах и барах аэропортов. Я бы запретил вообще употребление алкоголя в самолетах, а также доступ в самолеты людей в нетрезвом состоянии, с алкоголем в ручной клади, включая приобретенный в duty free».

Эксперт полагает, что, алкогольная продукция, приобретенная в duty free, должна быть сдана в багаж. Для этого придется переместить магазины duty free в другие зоны, где есть возможность сдать приобретенное в багаж после покупки. «В самолетах запрещено курение, - упоминает Дробис. - Как-то курильщики переживают, а это стресс страшнее, чем перенести полет без алкоголя. Поэтому в интересах безопасности пассажиров нужно принимать меры».

Вице-президент Национальной алкогольной ассоциации, член Совета союза виноделов России Вячеслав Албу согласен с тем, что меры для обеспечения безопасности важны, однако считает, что запрет на продажу проблем не решит. Принимать нужно меры не к тем, кто торгует, а к тем, кто употребляет: «Я выступаю за то, чтобы мы выглядели цивилизовано во всем мире. Даже такие жесткие мусульманские страны, как ОАЭ, имеют в продаже алкоголь и в duty free, и в ресторанчиках, и даже в гостиницах, барах и ресторанах внутри города. И полиция никак не контролирует продажу. Но там, если человек вышел на улицу пьяный, за это сажают на 30 суток, и не имеет значения, олигарх ты или кто-то еще. Лично я помогал одному нашему олигарху, причем в конфликт вмешивались даже посол и консул, но ничего не смогли сделать - он отсидел свои 30 суток, и после этого он больше не пьет в Арабских Эмиратах».

Вячеслав Албу считает, что нельзя запрещать продажи спиртного в duty free. Он привел данные Ассоциации международной торговли о том, что алкогольный оборот в duty free составляет 40%, а у магазинов беспошлинной торговли 100-процентная рентабельность. Получается, что в случае запрета на продажу крепкого алкоголя, магазины беспошлинной торговли в аэропортах потеряют около 20% прибыли.

04.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация