Индексы домашнего потребления

На неделе с 21 по 27 сентября 2009 года SCIF индекс «Домашнее потребление российского горожанина» (индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление) составил 100,7% (+0,7%) по отношению к предыдущей неделе (с 14 по 20 сентября 2009) и 112,7% (+12,7%) к аналогичной неделе 2008 года (с 22 по 28 сентября 2008)
Показатели для предыдущей недели (с 14 по 20 сентября 2009) составили соответственно: 103,9% (+3,9%) и 119,9 % (+19,9%).
Последние сентябрьские деньки, на которые пришлась 39-ая неделя 2009 года, отмечены снижением темпов повседневных трат в российских мегаполисах. Незначительный рост общего «индекса домашнего потребления» (+0,7%) был достигнут, в основном, за счет городов-пятитысячников, жители которых увеличили свои расходы практически на четверть (+23,5%). Все остальные типы крупных городов России свои повседневные траты, напротив, сократили.
Динамика расходов домохозяйств крупных российских городов на товары повседневного спроса за неделю с 14 по 20 сентября 2009 года
Распределение по типам городов:
- Для Москвы значение SCIF индекса «Тип города» равно 92,2% (-7,8%).
- Для Санкт-Петербурга значение SCIF индекса «Тип города» равно 91,9% (-8,1%).
- Для городов-миллионников значение SCIF индекса «Тип города» равно 95,8% (-4,2%).
- Для городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. значение SCIF индекса «Тип города» равно 123,5% (+23,5%).
При сравнении полученных данных с аналогичными показателями прошлого года, обращает на себя внимание отрицательная динамика повседневных трат в обеих столицах (Москве и Санкт-Петербурге). Поскольку цены на товары повседневного спроса, по сравнению с сентябрем 2008 года изменились, и отнюдь не в минус, эти показатели можно расценивать как свидетельство экономии жителей мегаполисов на повседневном домашнем потреблении.
Сравнение с аналогичной неделей 2008 года дает следующие показатели:
- для Москвы - 96,7% (-3,3%);
- для Санкт-Петербурга - 93,0% (-7%);
- для городов-миллионников - 104,4% (+4,4%);
- для городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек - 151,3% (+51,3%).
Advertology.Ru
02.10.2009
Комментарии
Написать комментарий