Новости

РЖД забирает привокзальную торговлю

РЖД забирает привокзальную торговлю

С 1 октября на привокзальных площадях Москвы начнется, как сообщает РЖД, «упорядочивание деятельности коммерческих объектов». Как уточняет пресс-служба РЖД, привокзальные площади очищаются в рамках соглашения РЖД и правительства Москвы

Ликвидация торговых точек начнется с очистки привокзальных площадей Ленинградского и Ярославского вокзалов. Казанский вокзал, расположенный через дорогу, нововведение пока не затронет - как, впрочем, и остальные пять московских вокзалов.

Причина промедления в том, что все еще продолжается процесс передачи РЖД привокзальных территорий, которые находятся в ведении Москвы. После оформления этой процедуры РЖД единолично будет получать доход от торговой деятельности внутри и вокруг вокзалов, тем более что ее планируется не запретить, а «упорядочить». Так, на привокзальных площадях планируется разрешить устанавливать вендинговые (автоматизированные) аппараты, землю под которые предпринимателям придется арендовать у РЖД.

Как уточнили в пресс-службе РЖД, уведомления арендаторам, которым надлежит с 1 октября покинуть свои торговые точки, были направлены за месяц. По мере решения вопросов с передачей привокзальной земли такие уведомления будут получать арендаторы остальных московских вокзалов.

Таким образом, РЖД продолжает наводить порядок на своей территории. С 1 сентября ОАО взяло под свой контроль автобусное сообщение вокруг московских вокзалов. Теперь под контролем окажется и весь торговый оборот вокруг них.

Особняком в этом списке стоит Курский вокзал, переданный на 5 лет в доверительное управление ООО «БФМ - Курский вокзал», входящий в группу компаний Mirax Group. По свидетельству железнодорожников, коммерческая компания уже навела там порядок, в том числе искоренила привокзальную торговлю.

Начальник сектора коммуникаций дирекции железнодорожных вокзалов филиала РЖД Дмитрий Писаренко подтвердил, что на Курском вокзале сейчас «все идеально». Судя по всему, проект по передаче управления сторонней организации оказался не слишком выгоден, поскольку на остальных вокзалах РЖД решило наводить порядок самостоятельно.

Предпринимателям, чьи торговые точки сейчас собираются закрывать на привокзальных площадях, по большому счету все равно, кто будет «наводить порядок». Михаил Гончаров, управляющий сети быстрого питания «Теремок», рассказал о том, как происходило уничтожение уличной торговли на Курском вокзале, и кому на деле удалось просочиться внутрь помещения.

«Мы один раз участвовали в тендере на помещение Курского вокзала, когда проводилась реконструкция, - рассказывает он. - И тендер прошел достаточно грамотно, были выбраны серьезные компании. Но через две недели результат тендера отменили и провели открытый аукцион. В результате часть надежных компаний выбыла из проекта, а вошли компании неизвестные, которые предложили очень высокие арендные ставки».

Однако, суперприбыли новые арендаторы, победившие на аукционе, компании MIRAX не принесли. «Проходит два-три месяца, компания пишет письмо, что они не ожидали таких низких оборотов, просим пересмотреть (ставки. - BFM.ru)., - продолжает рассказ Михаил Гончаров. - Таким образом, получается, что по какой-то внутренней договоренности могут на эти места попасть фирмы, которые и не хотели платить нормальную аренду, и не могли там работать, потому что не умеют работать качественно».

Михаил Гончаров полагает, что после всех реформ РЖД арендная плата внутри вокзалов не должна сильно возрасти: «В отрыве от рынка она тоже не может существовать, - говорит он. - Есть же ставки на помещения в Москве. И если у вокзалов будут ставки в два раза выше, то просто туда никто не пойдет».

По оценкам экспертов, арендная ставка в стрит-ритейле в Москве сегодня составляет в зависимости от места 1-5 тысяч долларов за квадратный метр в год. Учитывая хорошую проходимость московских вокзалов, можно предположить, что площади там будут стоить ближе к максимальной отметке.

01.10.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация