Новости

Производителям софта предложили зоны

Производителям софта предложили зоны

Минфин готов внести поправки в федеральный бюджет на 2010 год и приравнять производителей и экспортеров софта к резидентам особых экономических зон (ОЭЗ). Это позволит IT-компаниям не только остаться плательщиками Единого социального налога (ЕСН), но и уплачивать его по льготной ставке 14% (сейчас 26%). В противном случае замена ЕСН с 1 января 2010 года на страховые взносы приведет IT-отрасль к краху, предупреждают производители софта

С просьбой сохранить льготное налогообложение компании-разработчики программного обеспечения и софта обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву в конце августа (см. "Ъ" от 31 августа). Письмо было подписано президентом ассоциации "Руссофт" Валентином Макаровым, а также руководителями 15 крупнейших российских компаний, среди которых "Лаборатория Касперского", ABBYY, Luxoft, Aplana и другие. В письме говорилось, что за последние пять лет экспорт софта и IT-услуг из России увеличивался в среднем на 40% в год и составил в 2008 году около $2,6 млрд. Однако новая система налогообложения приведет IT-отрасль к краху, жаловались IT-компании президенту.

С 1 января 2010 года ЕСН будет заменен страховыми взносами во внебюджетные фонды. В 2010 году совокупный тариф страховых взносов будет на уровне ЕСН (26%), но уже в 2011 году вырастет до 34%.

Налоговый кодекс подразумевает льготы по ЕСН для IT-компаний, которые отвечают нескольким критериям. Самый важный из них - доля доходов от реализации софта: она должна быть не меньше 90% от общей выручки, при этом не менее 70% выручки должно быть получено из-за рубежа. Это позволяет компаниям снизить эффективную ставку ЕСН до 14%.

Дмитрий Медведев в ответ поручил правительству разобраться с ситуацией и принять меры по защите производителей софта. Вчера состоялась встреча IT-компаний с представителями правительства, в частности, с замминистра финансов Сергеем Шаталовым и замминистра связи и массовых коммуникаций Алексеем Солдатовым, рассказал депутат Госдумы, председатель подкомитета по технологическому развитию Илья Пономарев.

По словам господина Пономарева, "Минфин готов внести поправки в федеральный бюджет 2010 года, чтобы приравнять IT-компании к резидентам особых экономических зон". Принятие этих поправок будет означать, что до 2014 года социальные выплаты для IT-бизнеса сохранятся на уровне 14% от фонда оплаты труда. Минфин еще не принял окончательного решения, уточняет также присутствовавший на встрече гендиректор Luxoft (входит в группу IBS) Дмитрий Лощинин. В пресс-службе Минфина планы ведомства по либерализации налогового режима для производителей софта не комментируют.

Для западных клиентов принципиален вопрос цены офшорного разработчика, что в условиях повышающегося ЕСН снизило бы конкурентоспособность российских игроков, убежден гендиректор офшорного разработчика Aplana Виктор Вайнштейн. По его словам в первоначальной редакции закона о замене ЕСН страховыми взносами было упоминание о льготах для IT-компаний, "но в итоговом варианте оно исчезло". "По моим данным, более 200 компаний пользовались льготами. Кроме того, многие компании платили ЕСН по ставке 14%. Для них 34% страховых платежей равносильны потере бизнеса",- уверяет господин Вайнштейн.

Согласно исследованию компании Luxoft, в структуре себестоимости продукции у экспортеров софта и IT-услуг затраты на персонал могут доходить до 80%, в то время как среднее значение по всем отраслям равно примерно 13%. При сохранении нынешнего налогового режима число занятых в отрасли офшорной разработки программного обеспечения выросло бы примерно с 20 тыс. человек в 2008 году почти до 40 тыс. человек к 2013 году, считает Luxoft. При новой схеме численность занятых в отрасли останется приблизительно на том же уровне. В Luxoft отмечают, что налоговые отчисления IT-компаний от новой шкалы вырастут незначительно - примерно со $125 млн в 2008 году до $150 млн в 2013 году. При сохранении прежнего режима объем налоговых поступлений от офшорных разработчиков софта превысил бы $300 млн.

30.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация