Репортажи

Социальная ответственность как залог победы на Каннах

Социальная ответственность как залог победы на Каннах

Виталий Расницын, председатель правления САМИ, рассказал о своем «опыте журения» на Каннском Фестивале 2009 года

«Когда меня пригласили на Канны, я представил себе променад по набережной, море и свежий бриз - то есть хорошо проведенное время и приятный отдых. После первого дня работы меня полуживым привезли в гостиницу. И тогда я подумал о том, как ошибался... На Promo Lions было подано 1118 работ - на десять процентов больше, чем в прошлом году. Поэтому первые три дня жюри, состоявшее из семнадцати представителей семнадцати стран, занималось составлением шорт-листа. Жюри разделили на три группы, и каждой группе выдали примерно по 400 работ. В шорт-лист в итоге вошли 143 работы. Ещё один день ушел на то, чтобы обсудить шорт-лист.

У жюри Каннского фестиваля существует такая вещь как patriotic vote. Это значит, что, голосуя за представителей своей страны, нужно проявлять особенную сдержанность. Но так как и в числе основных работ представителей нашей страны было очень мало, то возможности проявить свою сдержанность не представилось.

Как показали дальнейшие события, ключевым моментом, влиявшим на результат голосования, была социальная ответственность. То есть приоритет всегда был у тех рекламных проектов, где эта социальная ответственность так или иначе затрагивалась. Думаю, эта тенденция сохранится и в следующем году. Так что если вы хотите победить в Каннах, следует это учитывать».

И Виталий показал нам несколько работ, завоевавших в этом году Львов. Например, кампанию Zuji Beans, которую провело туристическое агентство. Суть кампании такова: в период кризиса, как показывает статистика, люди начали экономить на отдыхе. Поэтому компания Zuji выпустила консервированные бобы. И банка таких бобов стоила всего 10 центов! Так компания помогает людям сократить свои расходы на продукты, а значить - освободить финансы для отдыха. Бобы, как и следовало ожидать, мигом разлетелись по закромам и кладовкам, а дела тур-оператора резко выправились.

Я, конечно, восхищаюсь авторами этой кампании, но что-то в идее постоянного поедания бобов во имя вожделенного отдыха мне претит. Может быть, конечно, дело в том, что я просто не люблю бобы?...

Гран-при в категории промо получила работа, сделанная для города Юбари. «Благодаря» кризису этот японский город обанкротился. Люди уезжали оттуда в поисках лучшей доли, рабочие места стремительно сокращались... Для создания рекламной кампании креаторы искали идею, которая смогла бы спасти город. И узнали, что по статистике в Юбари - самый низкий процент разводов в Японии. Поэтому они создали слоган «No money but love» («Денег нет, а любовь - есть») и двух слившихся в объятии человечков. Благодаря успешно проведенной кампании, эти человечки стали столь же популярны в Японии как и Hello Kitty, а сам Юбари стал местом, куда приезжают молодожены в надежде, что это сделает их брак долгим и счастливым.

Яна Кристова
Advertology.Ru

23.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 16:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация