Новости

Депутаты сметают сигареты с полок

Депутаты сметают сигареты с полок

На днях заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко заявил о том, что его комитетом разработан законопроект, который предусматривает запрет торговли сигаретами около касс супермаркетов и в уличных киосках. По мнению авторов законопроекта POS-терминалы (point of sales), расположенные у касс, привлекают внимание покупателей и являются пропагандой курения. А табачные киоски и вовсе надо убрать, потому что именно в них продают сигареты подросткам

В интервью Николай Герасименко рассказал, что данный законопроект рассчитан на поэтапное решение проблем с табакокурением и предусматривает поправки не только в закон об ограничении табака, но и закон о торговле, рекламе, а также поправки в административном кодексе. Финальная версия законопроекта должна соответствовать рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе с табаком, которую Россия ратифицировала полтора года назад.

В силу рамочная Конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака вступает в России в 2010 году. Согласно требованиям Конвенции, страны, присоединившиеся к ней, должны сбалансировать национальное законодательство по следующим направлениям: защита от воздействия табачного дыма, ценовые и налоговые меры, упаковка и маркировка табачных изделий, регулирование и раскрытие состава табачных изделий, просвещение и информирование населения о вреде употребления табака, запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорства, содействие прекращению употребления табака и медицинская помощь.

Законодатели своей инициативой, по словам, Герасименко преследуют сразу несколько целей. Одна из них - полностью убрать табачную продукцию из поля зрения детей и подростков. По мнению Герасименко, именно подростки и женщины в последнее время стали главной целевой аудиторией производителей табачной продукции. Слова одного из авторов законопроекта подтверждают и анализ российского рынка сигарет. Так по данным майского исследования компании Businesstat, доля курильщиков среди населения страны в 2008 году составляла 40,5%. Это 59 миллионов человек. В среднем каждый курильщик покупал 285 пачек в год и выкуривал 15 сигарет в день. Постоянно курят 64% российских мужчин и 20% женщин. Наиболее активными курильщиками в России являются подростки в возрасте от 10 до 19 лет - регулярно курят 65% подростков, юношей и девушек.

Кроме того, авторы законопроекта рассчитывают снизить курение табака и оградить некурящих людей от табачного дыма.

Николай Герасименко рассказал, что первый этап действий, прописанных в законопроекте, рассчитан на то, чтобы убрать сигареты из киосков, а вся табачная продукция должна продаваться в магазинах площадью не менее 50 кв. метров, причем только на «невидимых местах». Такая мера вводится по причине того, что контролировать соблюдение правил торговли в десятках тысяч маленьких точек значительно сложнее, чем в больших магазинах. Предполагается, что в сетях должны быть выделены специальные отделы. «Супермаркеты должны убрать выкладки табака, мимо которых нельзя пройти, не взглянув, - рассказал BFM.ru Герасименко. - Если новый законодательный акт будет принят, то розничные сети должны предусмотреть в своих магазинах отдельные залы или секции для сигарет, как это было сделано некоторое время назад с алкоголем».

Кроме того, авторы законопроекта предлагают обязать все кафе и рестораны, в которых можно курить, полностью изолировать залы для курящих. Пока, по словам Герасименко, деление залов в кафе и ресторанах для курящих и некурящих себя не оправдывает. В этой связи предлагается запретить курение в заведениях, площадь которых меньше 50 кв. метров, а в тех, что побольше, курить разрешат только в специально оборудованных комнатах, которые никак не связаны с приемом пищи.

Совсем запрещено курить будет на территориях медицинский учреждений, школ, культурных, спортивных заведений и в личных автомобилях. Предусмотрены и штрафные санкции, но их размер пока не определен. «Штрафы, безусловно, будут. Для этого потребуется внести соответствующие поправки в кодекс об административных правонарушениях. Размер пока еще не определен, мы это обсуждаем», - рассказал Николай Герасименко. Впрочем, сроки внесения законопроекта в Государственную Думу также пока не определены.

У представителей отрасли к новой инициативе двоякое отношение.

«В целом то, что закон об ограничении курения табака давно пора обновить, вопросов у производителей сигарет не вызывает. Основные положения: о том, что несовершеннолетним нельзя продавать сигареты, а также то, что некурящие люди должны быть ограждены от сигаретного дыма, - индустрия поддерживает. Правда, некоторые конкретные предложения выглядят популистски-экстремистскими», - говорит генеральный директор ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром» Вадим Желнин.

В частности, табачников удивляет норма заперта на курение на территориях организаций здравоохранения. «Все вроде бы логично, но нельзя забывать о том, что среди больных в стационаре немало курильщиков, а кроме того курят и врачи. Где они смогут это делать?», - задается вопросом Желнин.

Также Вадим Желнин считает странным предложение, связанное с киосками. «Сегодня штраф - это 300 рублей на киоскера. Заработок киоскера с одной проданной пачки меньше 3 рублей. Чтобы окупить штраф нужно продать 100 пачек. Если бы кто-то действительно следил за киоскерами, эта мера была бы очень действенна. Проблема в том, что за этим никто не следит».

По мнению Желнина исчезновение киосков приведет к тому, что появятся бабушки у метро, а кто будет их контролировать - очень большой вопрос, потому что на киоскера можно наложить ту или иную санкцию, а торговцев у метро - нет. По данным табачной ассоциации примерно, 60% продаж табачной продукции приходится на мелкие торговые точки шаговой доступности. Не станет легальных мест продаж - появится нелегальная продукция, которую будут продавать из-под полы.

Впрочем, разработчики законопроекта не считают, что предложенные меры приведут к увеличению доли контрабандной продукции на рынке. «Они морочат голову, у табачников только одна позиция: продавать больше. Контрабанда - это глупости. На Украине сигареты дороже, никто оттуда сюда поставлять не будет. Казахстан не будет поставлять, в Китае сигареты дороже. Просто производители против повышения акцизов», - считает Герасименко.

Также по мнению гендиректора «Табакпрома» вместе с увеличением акциза все эти меры могут привести к увеличению стоимости сигарет на 20-25%.

22.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 04:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация