Рейтинги

Кредит наличными в кризис

Кредит наличными в кризис

Финансовый кризис охладил бурно развивавшиеся отношения между заемщиками и кредиторами. Так, к примеру, опасения банков по поводу платежеспособности тех, кто берет у них в долг, вполне обоснованны (на почве банкротства многих предприятий и роста уровня безработицы). Страх за то, как придется расплачиваться с долгами, овладевает и многими заемщиками

Также известно, что сейчас получить «большой» кредит, например, ипотеку, стало крайне сложно. Однако, россияне, познавшие прелесть жизни «в кредит» оказались не готовы в одночасье прекратить брать в долг у банков, но суммы займов стали несколько меньше.

Результаты исследования «Мониторинг розничного рынка. Банки» за 2 квартал 2009 года показали, что такой банковский продукт как «кредит наличными», несмотря на финансовый кризис, продолжает пользоваться популярностью среди населения. Причем люди в основном берут в долг у банков на срок до 1 года либо же на период 5 и более лет. Так, более ¼ участников исследования, которые получали кредит наличными, брали его на срок 1 год. Приблизительно такая же часть респондентов отмечали, что брали кредит на 5 лет (см. рис. №1). Кредиты, рассчитанные на несколько месяцев (до года) берутся обычно на покупку мелкой бытовой техники и другие мелкие текущие расходы. На более длительные сроки «растягиваются» займы на ремонт, свадьбы и др.

  

Оказалось, что кредит наличными в иностранной валюте не востребован на отечественном рынке банковских продуктов: так абсолютное большинство респондентов (не менее 95%) указало, что брало кредит в отечественной валюте (см. рис. №2). «Дело в том, что основная цель получения такого рода «наличных» займов лежит в плоскости решения текущих бытовых проблем, с которыми сталкивается в своей жизни практически каждый из нас. Например, нужны деньги на ремонт, не хватает совсем немного на покупку собственной квартиры или просто хочется в отпуск, на который деньги будут позже, а уехать хочется сейчас» - объясняет директор по развитию Profi Online Research Елена Смирнова.

 

На какие нужды тратят большинство наших соотечественников кредит наличными? Порядка ¼ респондентов указали, что берут деньги на то, чтобы сделать ремонт в своей квартире, даче и т.д. Около 1/5 участников исследования указали, что наличные деньги им необходимы для того чтобы добавить и купить авто. Стоит отметить, что во 2 квартале 2009 года число таких желающих несколько сократилось. Если раньше кредит наличными на покупку машины брали 19% опрошенных, то в конце 2008 года этот показатель был несколько выше - 21%. Приобретение бытовой техники также входит в тройку главных причин, которые склоняют наших соотечественников обращаться в банки за кредитом наличными (см. рис. №3).

Стоит обратить внимание на то, что среди перечня нужд, на которые люди берут кредит наличными, достаточно большую часть занимает категория «Другое». Скорее всего, некоторую часть в ней занимают кредиты, получаемые физическими лицами на развитие собственного бизнеса. Известный факт: для того чтобы получить заем на это, необходимо собрать массу документов, да и в условиях кризиса такого рода инициатива граждан считается достаточно рискованным предприятием и не активно поддерживаются банками. Таким образом, если речь идет не о больших суммах, человеку оказывается значительно проще оформить кредит наличными на какие-то собственные нужды и затем вложить полученные деньги в собственный бизнес.

 

Исследование показало, что «Сбербанк» оказывается вне конкуренции среди всех остальных кредиторов, выдающих займы наличными. Как во втором квартале 2009 года, так и в один из самых непростых периодов кризиса, который пришелся на конец 2008 года, более 1/3 участников исследования обращались именно в этот банк. На втором месте оказался «ВТБ24», в который обратились за кредитом 10% опрошенных. Видимо, как во время пика кризиса, так и после него, банки, поддерживаемые государством, кажутся россиянам с точки зрения надежности более привлекательными (см. рис. №4).

 

Стоит также отметить, что степень удовлетворенности услугами банков по предоставлению кредита наличными, в целом, достаточно велика. Так более ¾ участников исследования, как в конце 2008 года, так и полгода спустя, отмечали, что удовлетворены данной услугой в банке, в котором брали кредит. Однако, стоит отметить, что во 2 квартале 2009 года степень удовлетворенности заемщиков услугой несколько снизилась. Так, если в 4 квартале 2008 года недовольство демонстрировали лишь 10% участников исследования, то ко 2 кварталу 2009 года их доля увеличилась до 16% (см. рис. №5).

Profi Online Research
Advertology.Ru

22.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 04:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация