Opel взят
Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Opel будет продан Сбербанку и Magna. Представители нынешнего владельца автопроизводителя - американской GM - подтвердили намерение отдать Opel именно канадско-российскому консорциуму. Опекунский совет компании после колебаний одобрил сделку. Однако глава Сбербанка Герман Греф пока не хочет принимать поздравления
Ангела Меркель в четверг заявила, что Opel будет продан консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка при участии ГАЗа. Такую информацию распространила радиостанция Deutsche Welle.
«Совет управляющих GM решил продать Opel Magna в той конструкции, которую мы обсуждали и которую приветствовало федеральное правительство», сказала Меркель.
Позже совет управляющих американского автоконцерна General Motors (GM) сообщил, что все же решил продать 55% акций своей немецкой «дочки» канадско-российскому консорциуму Magna-Сбербанк. Работники Opel получат 10% ее активов, а General Motors оставляет в своем распоряжении 35% акций, сообщает РИА «Новости».
Напомним, компания с молнией на эмблеме входила в состав европейского подразделения General Motors, однако после банкротства символа американского автопрома от европейских активов пришлось избавиться.
Кроме канадско-российского консорциума, на покупку компании до последнего претендовала бельгийская инвестгруппа RHJ. На ее стороне выступали нынешние хозяева Opel. Их можно было понять - эта компания рассматривала немецкого автопроизводителя как инвестиционное вложение, то есть обновленная GM могла в какой-то момент выкупить компанию обратно. К тому же американцам не нравился тот факт, что к ГАЗу могли попасть немецкие технологии. Они даже пытались ставить дополнительные условия, касающиеся именно передачи технологий.
Дело затягивалось: о том, что Opel должен быть продан как можно скорее, постоянно говорила Ангела Меркель. Правительство страны поддерживало именно Magna и Сбербанк, не желая отдавать крупную компанию в руки инвесторов, а не автопроизводителей.
Вчера в судьбе Opel произошел новый поворот - представители GM заявили, что могут сохранить актив в своих руках. Для этого компании пришлось бы истратить 6 млрд долларов. В ответ на это заявление, как сообщает WSJ, правительство Германии потребовало бы от американцев возвратить финансовую помощь в размере 1,5 млрд евро.
Интересно, что в конце мая 2009 года казалось, что Opel уже станет российским, но в последний момент сделка не состоялась, поэтому сейчас стороны очень аккуратны в выражениях.
Глава Сбербанка Герман Греф, как сообщает РИА «Новости», также заявил, что «поздравлять с покупкой еще рано».
Причина нежелания принимать поздравления, видимо, в том, что эта сделка беспрецедентно сложна, заявил Греф.
«Данное решение далось очень непросто - и компании General Motors, и нам. Это были очень непростые переговоры, сама сделка по своей структуре беспрецедентно сложна: только одно соглашение о намерениях - это документ свыше тысячи страниц. И говорить о том, что принято окончательное решение, рано, это пока очень важный, промежуточный этап сделки», цитирует Грефа пресс-служба банка, передает РИА «Новости».
Один из экспертов рынка заявил, что пока нет подробностей, комментировать сделку трудно.
Объяснение подобного скептицизма появилось вечером в четверг. Дело в том, что одобрение сделки опекунским советом Opel могло сорваться.
В конце концов, об одобрении сообщил на пресс-конференции в Берлине председатель совета Фред Ирвин. Пресс-конференция передавалась в прямом эфире по немецким новостным каналам. По словам Ирвина, предоставленный федеральным правительством кредит будет использован исключительно новой компанией Opel. Одновременно он отметил, что это еще не решает проблему пострадавшей от кризиса компании.
Немецкие эксперты отмечают, что только после одобрения опекунским советом вопрос о выборе покупателя можно считать решенным. Однако одобрение могло сорваться из-за структуры самого совета, в который входит пять членов, однако только четверо обладают правом голоса: двое от GM и двое - от Германии. Председатель совета Ирвин голосовать не имел права. Поэтому теоретически совет мог попасть в патовое положение. Однако в результате, как сообщил Ирвин, «из четырех членов, обладающих правом голоса в совете, двое проголосовали за, один против и один воздержался».
Представители четырех федеральных земель, в которых находятся заводы Opel, уже выразили одобрение принятому решению: в Германии многие считают, что затягивание сделки может лишь усилить проблемы компании.
Advertology.Ru
14.09.2009
Комментарии
Написать комментарий