Новости

Opel взят

Opel взят

Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Opel будет продан Сбербанку и Magna. Представители нынешнего владельца автопроизводителя - американской GM - подтвердили намерение отдать Opel именно канадско-российскому консорциуму. Опекунский совет компании после колебаний одобрил сделку. Однако глава Сбербанка Герман Греф пока не хочет принимать поздравления

Ангела Меркель в четверг заявила, что Opel будет продан консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка при участии ГАЗа. Такую информацию распространила радиостанция Deutsche Welle.

«Совет управляющих GM решил продать Opel Magna в той конструкции, которую мы обсуждали и которую приветствовало федеральное правительство», сказала Меркель.

Позже совет управляющих американского автоконцерна General Motors (GM) сообщил, что все же решил продать 55% акций своей немецкой «дочки» канадско-российскому консорциуму Magna-Сбербанк. Работники Opel получат 10% ее активов, а General Motors оставляет в своем распоряжении 35% акций, сообщает РИА «Новости».

Напомним, компания с молнией на эмблеме входила в состав европейского подразделения General Motors, однако после банкротства символа американского автопрома от европейских активов пришлось избавиться.

Кроме канадско-российского консорциума, на покупку компании до последнего претендовала бельгийская инвестгруппа RHJ. На ее стороне выступали нынешние хозяева Opel. Их можно было понять - эта компания рассматривала немецкого автопроизводителя как инвестиционное вложение, то есть обновленная GM могла в какой-то момент выкупить компанию обратно. К тому же американцам не нравился тот факт, что к ГАЗу могли попасть немецкие технологии. Они даже пытались ставить дополнительные условия, касающиеся именно передачи технологий.

Дело затягивалось: о том, что Opel должен быть продан как можно скорее, постоянно говорила Ангела Меркель. Правительство страны поддерживало именно Magna и Сбербанк, не желая отдавать крупную компанию в руки инвесторов, а не автопроизводителей.

Вчера в судьбе Opel произошел новый поворот - представители GM заявили, что могут сохранить актив в своих руках. Для этого компании пришлось бы истратить 6 млрд долларов. В ответ на это заявление, как сообщает WSJ, правительство Германии потребовало бы от американцев возвратить финансовую помощь в размере 1,5 млрд евро.

Интересно, что в конце мая 2009 года казалось, что Opel уже станет российским, но в последний момент сделка не состоялась, поэтому сейчас стороны очень аккуратны в выражениях.

Глава Сбербанка Герман Греф, как сообщает РИА «Новости», также заявил, что «поздравлять с покупкой еще рано».

Причина нежелания принимать поздравления, видимо, в том, что эта сделка беспрецедентно сложна, заявил Греф.

«Данное решение далось очень непросто - и компании General Motors, и нам. Это были очень непростые переговоры, сама сделка по своей структуре беспрецедентно сложна: только одно соглашение о намерениях - это документ свыше тысячи страниц. И говорить о том, что принято окончательное решение, рано, это пока очень важный, промежуточный этап сделки», цитирует Грефа пресс-служба банка, передает РИА «Новости».

Один из экспертов рынка заявил, что пока нет подробностей, комментировать сделку трудно.

Объяснение подобного скептицизма появилось вечером в четверг. Дело в том, что одобрение сделки опекунским советом Opel могло сорваться.

В конце концов, об одобрении сообщил на пресс-конференции в Берлине председатель совета Фред Ирвин. Пресс-конференция передавалась в прямом эфире по немецким новостным каналам. По словам Ирвина, предоставленный федеральным правительством кредит будет использован исключительно новой компанией Opel. Одновременно он отметил, что это еще не решает проблему пострадавшей от кризиса компании.

Немецкие эксперты отмечают, что только после одобрения опекунским советом вопрос о выборе покупателя можно считать решенным. Однако одобрение могло сорваться из-за структуры самого совета, в который входит пять членов, однако только четверо обладают правом голоса: двое от GM и двое - от Германии. Председатель совета Ирвин голосовать не имел права. Поэтому теоретически совет мог попасть в патовое положение. Однако в результате, как сообщил Ирвин, «из четырех членов, обладающих правом голоса в совете, двое проголосовали за, один против и один воздержался».

Представители четырех федеральных земель, в которых находятся заводы Opel, уже выразили одобрение принятому решению: в Германии многие считают, что затягивание сделки может лишь усилить проблемы компании.

Взгляд
Advertology.Ru

14.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 23:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация