Новости

Кризиса не было

Кризиса не было

В период, следующий за апогеем кризиса, крупные книжные ярмарки попадают в число событий, к которым посетитель невольно относится как к диагностическим. По тому, как выглядят сейчас подобные мероприятия, невольно судишь о том, отступила ли депрессия или «все по-прежнему»

Внешний антураж XXII Московской книжной выставки-ярмарки внушал мысль о том, что все просто превосходно: крупнейший книжный форум осени прошел на новом месте и оказался не беднее обычного.

Главное пространственное обновление ММКВЯ сопровождалось эффектной рокировкой цифр: если раньше основным плацдармом ярмарки был 57-й павильон ВВЦ, то теперь она переехала в новый павильон - 75-й. Места в нем больше, присутствует современный дизайн, да к главному входу поближе. Лучше соответствует специфике ярмарки и конструкция новообретенного 75-го: стенды и конференц-залы расположились в трех четко отделенных друг от друга архитектурных сегментах, отчего ярмарочная среда стала менее хаотичной.

Это важно, с учетом, что ММКВЯ традиционно позиционируется не только как место торговли, но и как самый главный в стране смотр книжной продукции (и не только книжной: в последнее время все больше внимания уделяется тематически смежным культурным достижениям, таким как кинорелизы и интернет-проекты).

Ярмарке присущ сдержанный, но отчетливый просветительский пафос: она претендует на роль путеводителя в мире чтива, как художественного, так и чисто познавательного. И не то чтобы эта претензия была необоснованной, но извлечь пользу из ее посещения может прежде всего тот, кто умеет здесь ориентироваться, т.е. книголюб со стажем, приходящий сюда не в первый раз и способный быстро разобраться в структуре экспозиции.

Другое дело - тот, чьи основные интересы лежат в другой области и на кого просветительские усилия по идее должны быть направлены в первую очередь. Такой посетитель имеет равные шансы приобщиться к актуальным новинкам и проглядеть их в потоке абсолютно взаимозаменяемых вещей.

Присутствие на ярмарке прикладных и окологуманитарных проектов, рассчитанных исключительно на удовлетворение массового вкуса и не связанных с проявлением каких-либо инновационных тенденций, нормально и неизбежно, но порой возникает опасение, что скоро такие проекты начнут преобладать, и тогда просветительская ценность ярмарки окажется под вопросом. В этом году подобные опасения вновь возникли, но хочется надеяться, что форум просто чересчур рьяно отдает дань времени, и содержательный эксклюзив все же сохранит лидирующие позиции.

Оснований для этого достаточно. Как обычно, на ММКВЯ состоялось несколько важных презентаций, главными из которых можно, пожалуй, считать две. Одна из них была посвящена новому многотомному изданию текстов Андрея Платонова, другая - неизвестному роману Василия Аксенова «Таинственная страсть», который должен скоро выйти из печати.

Посетителям, активно осваивающим книжное пространство с помощью интернета, была представлена новая сетевая система поиска книг, которую без обиняков называют универсальной. Ведущие издательства продемонстрировали несколько десятков самых свежих новинок. Наиболее бурной интерактивной деятельностью по традиции отличалось «АСТ» - авторы, выступающие на соответствующих стендах, то и дело собирали небольшую толпу.

Разумеется, представляемые таким образом книги были совершенно неравноценны по своему качеству.

Относительно бедной по сравнению с прошлым годом оказалась гостевая программа. Из зарубежных знаменитостей до Москвы доехал лишь немец Филипп Ванденберг, удачно сочетающий в своих популярных романах историю и эзотерику; заявленный первоначально английский детективщик Питер Джеймс приехать не смог из-за проблем с визой.

Почетный гость, которым на этот раз была Индия, равно как и Болгария, которой отвели новый для ММКВЯ статус центрального экспонента, остались элементами фона.

Что же касается традиционно вручаемой на ярмарке премии «Книга года», то здесь в который раз восторжествовал интегративный принцип: гран-при получил Леонид Парфенов с книжной версией программы «Намедни». Правда, в других номинациях победили чисто литературные релизы: сборник Олеси Николаевой «500 стихотворений и поэм», роман Александра Кабакова «Беглецъ» и антология викторианской детективной новеллы «Не только Холмс».

Взгляд
Advertology.Ru

11.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 23:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация