Новости

Экспертная уценка

Экспертная уценка

Банк "Глобэкс", санацию которого сейчас проводит ВЭБ, стал владельцем 19,8% холдинга "Эксперт" (основные активы - одноименный журнал, еженедельник "Русский репортер", телеканал "Эксперт ТВ")

Еще год назад стоимость убыточного холдинга оценивалась в $60-70 млн, сейчас - только в $20-22 млн. Другие издатели не считают сделку рыночной: по их мнению, государство помогает "Эксперту", блокпакет которого принадлежит Олегу Дерипаске, пережить кризис.

Банк "Глобэкс" завершил сделку по приобретению допэмиссии акций медиахолдинга "Эксперт" в размере 19,8% увеличенного уставного капитала, говорится в совместном заявлении компаний. Гендиректор ЗАО "Медиахолдинг "Эксперт"" и главный редактор журнала "Эксперт" Валерий Фадеев уточнил, что в результате проведенной допэмиссии доли прежних акционеров снизились пропорционально в пользу "Глобэкса". До сих пор основными акционерами ЗАО помимо самого господина Фадеева были Татьяна Гурова и Александр Привалов. В октябре 2006 года блокпакет (точная доля никогда не раскрывалась) в холдинге приобрела РАИНКО Олега Дерипаски. Руководитель департамента по связям с общественностью РАИНКО Сергей Черных вчера подтвердил, что доля его компании в "Эксперте" снизилась. В "Глобэксе" от комментариев отказались.

В холдинг "Эксперт" входят одноименный журнал и его региональные приложения, общественно-политический еженедельник "Русский репортер", финансовый журнал D', рейтинговое агентство "Эксперт РА", кабельный телеканал "Эксперт ТВ". Оборот всего холдинга в 2008 году аналитики оценивают примерно в $40 млн. Пока генерируют прибыль журнал "Эксперт", Expert Online и рейтинговое агентство, что не покрывает всех расходов, признает Валерий Фадеев.

Размер привлеченных инвестиций господин Фадеев не раскрывает, оговариваясь лишь, что стоимость холдинга после сделки с РАИНКО "существенно выросла". В 2006 году аналитики оценили блокпакет "Эксперта" в сумму чуть меньше $10 млн. Объявляя тогда о сделке, стороны также пообещали инвестировать в холдинг в течение пяти лет около $50 млн. Средства предназначались на запуск "Русского репортера" и кабельного телеканала "Эксперт ТВ". В прошлом году из-за кризиса объем инвестиций был уменьшен, признает Валерий Фадеев.

С учетом роста рекламных доходов прессы в 2006-2008 годах на 11-16%, а также инвестированных в компанию за это время примерно $20 млн весь холдинг "Эксперт" к осени 2008 года мог подорожать с $40 млн до $60-70 млн, полагает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов. Но, напоминает он, кризис серьезно снизил рыночную стоимость холдинга. Ориентиром тут может быть капитализация публичных медиакомпаний. Например, акции New York Times Co. за год подешевели вдвое - с $15 до $7,5 за бумагу. Капитализация "СТС Медиа" в феврале 2008 года достигала $4,6 млрд, а вчера составляла только $2,4 млрд. Непубличные компании из-за дисконта должны были подешеветь еще более значительно, добавляет господин Гатов, и справедливая рыночная цена "Эксперта" не превышает $20-22 млн.

Но приобретение "Глобэксом" доли в "Эксперте" вряд ли было рыночной сделкой, считает президент издательской группы АФС-ИМГ Виктор Шкулев. "Просто Олег Дерипаска сейчас не в состоянии поддерживать холдинг, поэтому другие его совладельцы, вероятнее всего, договорились с близкой к государству структурой (санацию "Глобэкса" проводит ВЭБ) о привлечении необходимых средств, чтобы пережить кризис",- рассуждает он. Собеседник, близкий к "Глобэксу", утверждает, что банк кредитовал "Эксперт" под залог доли в холдинге. Вырученные средства пойдут в первую очередь на развитие запущенного осенью прошлого года "Эксперт ТВ", уточняет Валерий Фадеев. "Ситуация на телеканале, как и в других подразделениях холдинга, критическая",- утверждают два экс-сотрудника холдинга. "Небольшие задержки по зарплате действительно есть, мы сейчас улаживаем этот вопрос",- признает господин Фадеев.

Коммерсант
Advertology.Ru

10.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 22:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация