Nestle и Hershey могут купить Cadbury
У компании Cadbury могут появиться новые покупатели, в том числе Nestle и Hershey. Таково общее мнение аналитиков
Ранее сообщалось, что британская Cadbury отвергла предложение от американской Kraft Foods, второго по величине мирового производителя продуктов питания, о покупке Cadbury за 10,2 млрд фунтов стерлингов (16,7 млрд долларов). Эта сумма в 12 раз больше, чем прибыль Cadbury до налоговых, процентных и амортизированных выплат, по подсчетам Bloomberg. Предложение от Kraft может быть принято, если сумма сделки превысит EBIDTA Cadbury в 14,7 раза и составит 22,7 млрд долларов, считают аналитики.
Таким образом, за вычетом долга в 1,5 млрд фунтов (2,4 млрд долларов) рыночная стоимость Cadbury приблизительно оценивается Bloomberg в 21 млрд долларов. По прогнозам аналитиков, EBIDTA Cadbury в ближайшие 12 месяцев составит 973 млн фунтов.
На этих известиях курс ценных бумаг Cadbury на торгах в понедельник взлетел на 38%, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.
Среди других возможных покупателей - Nestle, крупнейший в мире производитель продуктов питания, который вместе с Hershey, крупнейшим в США производителем кондитерских изделий, может сделать акционерам Cadbury более выгодное предложение, полагают аналитики Evolution Securities, Panmure Gordon и Kepler Capital Markets.
Также потенциально заинтересованными в приобретении Cadbury могут быть Kellogg, крупнейший производитель хлопьев для завтрака, и PepsiCo.
Совместные действия Nestle и Hershey для приобретения Cadbury могут потребоваться согласно антимонопольному законодательству. В результате вероятно разделение бизнеса Cadbury.
Hershey может приобрести часть активов, связанных с производством шоколада, а Nestle может достаться производство жевательной резинки, полагает аналитик из цюрихской Kepler Capital Markets Джон Кокс.
Что касается финансирования, то Nestle, как считают эксперты, вполне может обойтись без кредитов и выпуска новых акций, если продаст свою часть бизнеса по производству контактных линз Alcon компании Novartis за 24 млрд долларов.
Hershey сможет получить необходимые средства, если вернет права на бренд KitKat в США обратно Nestle.
В настоящее время Cadbury - крупнейший производитель кондитерских изделий в мире, ему принадлежит 10,3% рынка, Nestle занимает второе место с 7,6%, Hershey владеет 4,8% мирового рынка, Kraft - 4,5%.
Advertology.Ru
08.09.2009
Комментарии
Написать комментарий