Google думает о семантическом поиске
Эрик Шмидт, исполнительный директор Google, поделился своим видением будущего компании. В своем интервью г-н Шмидт рассказал о том, каким поиск Google будет через 10 лет, и как дела обстоят сейчас. Как и ожидалось, перспективы находятся в поле семантического поиска
«Сейчас Google выдает на запросы пользователей ссылки на сайты, где есть нужная пользователю информация. В будущем мы планируем предлагать пользователю сразу ответ на запрос. Поисковые роботы будут сканировать сайт на предмет релевантной информации, суммировать найденное и выдавать пользователю то, что он искал в виде конкретного ответа».
В конечном варианте Google хочет научиться понимать, что именно хочет найти пользователь и, не дожидаясь уточнений, выдавать корректный ответ.
В Глобальной сети то же самое уже пытается делать «машина, вычисляющая знания» - поисковик Wolfram Alpha. Wolfram пробует составлять фактический ответ на вопрос, не выбирая его из огромного количества пар вопросов и ответов и не сопоставляя ключевые слова запроса со словами на страницах веба. По замыслу Стивена Вольфрама, создателя Wolfram Alpha, поисковик должен понимать натуральный язык запроса и составлять на него ответ.
Advertology.Ru
07.09.2009
Комментарии
Написать комментарий