Новости

Эстонская оппозиция использует образ Петра I в предвыборной рекламе

Эстонская оппозиция использует образ Петра I в предвыборной рекламе

Предвыборные календари оппозиционной Центристской партии с изображением будущего памятника Петру I появились в Нарве, где более 95% населения считают родным русский язык

Муниципальные выборы в Эстонии пройдут 18 октября 2009 года. Идея увековечить память о Петре I в Нарве возникла еще в 1994 году, но всерьез заговорили об установке памятника после 2000 года, когда в Нарве восстановили памятник шведскому императору Карлу XII.

На карманном календаре с видами Нарвы отпечатано изображение памятника Петру I, а также надпись, которая гласит: "Спасибо за поддержку! Обещаю - не подведу!". На оборотной стороне находится православный календарь на 2010 год с датами двунадесятых праздников и силуэтом Нарвского Воскресенского собора.

Российский император в 1700 году начал против Швеции Северную войну, чтобы завоевать для России выход в Балтийское море. В ноябре 1700 года Петр потерпел поражение под Нарвой от войск шведского короля Карла XII, после чего реорганизовал армию и в 1704 году штурмом овладел Нарвой.

Северная война закончилась заключенным в 1721 году между Россией и Швецией Ништадтским договором, который закрепил завоевания России в Прибалтике и права балтийского дворянства. Памятник Петру I должен появиться в Нарве в октябре. Это вдвое уменьшенная копия бюста, который до 1940 года украшал таллинский парк Кадриорг и имел на постаменте надпись "Основателю Кадриорга".

Ряд эстонских политиков высказались против установки памятника Петру I. В частности премьер-министр Эстонии Андрус Ансип ранее заявил, что он не видит причин, почему "в Эстонии должны так уж уважать Петра". "Я как житель Тарту не одобряю того, что по приказу Петра Тарту сравняли с землей, а жителей депортировали", - сказал премьер.

Председатель Нарвского городского собрания центрист Михаил Стальнухин, который является инициатором установки памятника, неоднократно подчеркивал, что будущий памятник станет, прежде всего, предметом истории, который важен и нужен для Нарвы. Он также считает, что именно Петр заложил основы будущей независимости Эстонии, ведь именно при Петре появились первые национальные эстонские школы, возник национальный театр, чего не было при владычестве в Эстонии шведов.

Стальнухин также напомнил противникам установки памятника, что в довоенной Эстонии стоял памятник Петру на площади Свободы в Таллине, а позднее - в парке Кадриорг. Памятник был установлен в 1910 году на площади Свободы в центре Таллина. Однако в 1922 году, вскоре после получения Эстонией независимости в 1920 году, монумент сняли с пьедестала и вывезли в парк Кадриорг, где он несколько лет находился за находящимся в парке домиком Петра. В 1925 году фигуру разрезали на части. Нижнюю часть пустили на переплавку, а бюст в 1935 году был установлен на небольшом бутовом постаменте тут же, у домика царя. Бюст исчез в годы Второй мировой войны, его судьба неизвестна.

Известия
Advertology.Ru

07.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 22:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация