Новости

"Бульдог" - мобильный маркетинг будущего уже в России

"Бульдог" - мобильный маркетинг будущего уже в России

В течение последнего года инвестиционный фонд Russian Media Ventures (RMV) активно исследовал возможности мобильных операторов в мобильной рекламе для ГК «Видео Интернешнл». Итогом годичной работы стало появление собственной разработки «Бульдог».

По словам экспертной группы РМВ, главной задачей являлось создание первого продукта за 20 лет существования мобильной связи, ориентированного на потребности рекламного рынка. Ключевым преимуществом платформы «Бульдог» заявлено участие таких профессионалов рекламного рынка как ГК «Видео Интернешнл», а в разработке принимали участие крупнейшие рекламные холдинги. Бульдог учёл все требования данных экспертов.

Прежде всего, разработчики сделали основной акцента на учете как потребностей абонентов, так и рекламодателей. Девизом проекта стал лозунг «Бульдог - лучший друг абонента!», включающий в себя появляющийся принцип «Полезной рекламы».

Как лучший друг абонентов, Бульдог ограничивает максимальное количество получаемых рекламных сообщений, осуществляет полноценный таргетинг, совпадающий с интересами абонентов, а также является механизмом, делающим выгодным размещение полезной, а не имиджевой рекламы.

Как работает «Бульдог»?

Сервис позволяет проводить как массовую, так и p2p-доставку сообщений и коммуникации с абонентами. Техническая платформа «Бульдога» позволяет осуществлять рассылку сообщений практически мгновенно любому числу абонентов, при этом исключается перегрузка сети оператора.

Абонент получает рекламу на свой телефон в виде короткого всплывающего сообщения (см. скриншот) с возможностью реагирования. Если абонент решает начать общение с рекламодателем, то форма дальнейшего взаимодействия может быть разной:

- SMS;
- MMS;
- переход по заранее заданной wap- или web-ссылке;
- звонок или просьба перезвонить;
- мобильный купон.

Рекламодателям предлагается гибкая система таргетинга - от фактического геотаргетинга до экстраполяции поведенческой динамики абонентов. Если подробнее, то рекламодателю доступны следующие типы таргетинга:

Геотаргетинг: по фактическому географическому местоположению с точностью до района большого города.

Таргетинг по критериям из базы данных оператора: ARPU (средний доход на единицу абонентского оборудования), пол и возраст.

Поведенческий таргетинг. Таргетинг по предпочтениям абонента. Система анализирует поведение абонента, т.е. его реакции на рекламные кампании, составляя список персональных предпочтений конкретного абонента. Упрощенно, это работает так - из 10 полученных сообщений абонент заинтересовался рекламой автомобилей и оборудования для виндсерфинга, проигнорировав рекламу виски и бытовой техники. Следовательно, в следующей серии рассылок этому абоненту логично предложить рекламу или скидки на GPS-навигаторы, зимние шины и специальные автомобильные крепления для перевозки досок для виндсерфинга, а рекламу бытовой техники отослать уже интересовавшемуся этой темой ранее потребителю.

Каждая рекламная кампания в «Бульдоге» обладает специальным параметром - «весом». Под «весом» подразумеваются рекламные категории (например, финансовые услуги, спорт, авто) и социально-демографические параметры. Реагируя на кампании, абонент набирает "вес" благодаря комплексной соц-математической модели, по которому он получает таргетированную рекламу.

Что получает рекламодатель?

Система мониторинга для «Бульдога» изначально формулировалась рекламными холдингами. В результате, она делает основной акцент не на замере CTR, а на расчёте ROI (Return On Investment) и оценке восприятия рекламы абонентами. Рекламодатель может рассчитывать свои рекламные кампании, ориентируясь не на количество показов или кликов, а, фактически, на реальные продажи.

Для мониторинга кампании рекламодатель получает отчет, включающий:

- Количество отображённых коротких сообщений.
- Количество точно прочитанных, но проигнорированных коротких сообщений. Это является объективным критерием, оценивающим качество предоставляемого таргетинга и уровень креатива. Еще ни одна реклама не предлагала такой возможности для оценки её же качества.
- Количество интерактивных откликов на короткое сообщение.
- Структура откликов.
- Анализ ответивших и не ответивших аудиторий в соответствии с их социально-демографическими параметрами.

Программа лояльности

Еще одна ключевая особенность проекта «Бульдог» - программа лояльности. Сервис предполагает рекламу вида «получи скидку или сэкономь», а не банальное информирование о новых товарах. Такая дисконт-реклама (да и еще и аккуратно таргетированная) не только не будет раздражать потребителя, но и окажется для него полезной - ведь потребитель экономит деньги.

Программа лояльности реализуется с помощью мобильных купонов, причем потребителю нет нужды запоминать какие-то специальные коды или искать на телефоне полученный графический купон. А ритейлерам нет необходимости закупать сканнеры для считывания купонов и обучать персонал работе с ними. Ритейлер устанавливает на кассах оборудование со специальным программным обеспечением, которое позволяет узнать, есть ли у пользователя скидка по номеру его мобильного телефона. Также, вместе с номером купона может пересылаться номер карточки лояльности.

Например, в Азбуке Вкуса вы купили вино, на которое у вас есть скидка по купону, и сыр (без купона). На кассе вы вводите номер телефона, и касса автоматически использует номера купона и номер карточки постоянного гостя. Вы не видите техники, но видите, что получили скидку и на вино, и на сыр. Такая схема не требует от потребителя каких-то специфических знаний и неочевидных действий (как в случае с традиционными мобильными купонами), а также нет нужды оснащать кассы специальными сканнерами. Также «Бульдог» позволяет накапливать баллы и обмениваться ими (или даже торговать) с другими участниками акции.

Если вас это не убедило в простоте и эффективности, то посмотрите в свой кошелёк и спросите себя: «Сколько карт лояльности его рвут?». Ведь каждая из них - это более 46 см2 пластика! Сколько карт его не рвут, но остались дома или потерялись вместе со скидочным купоном и не позволили получить вашу законную скидку?

«Бульдог», сочетающий в себе развитые возможности таргетинга, настоящую мобильность и уникальную схему продажи мобильной рекламы, может стать первой рекламной разработкой коммуникационного канала за почти 20 лет существования сотовой связи в России.

На данный момент ведутся переговоры с операторами России и СНГ о партнёрстве на базе Бульдога. Проект уже пользуется доверием рынка рекламы и есть все основания ожидать, что Бульдог сможет стать той площадкой, которая принесёт рекламные деньги и, следовательно, сформирует вокруг себя рынок мобильной рекламы.

Илья Круглов, «Мобильный Контент»
Advertology.Ru

31.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно Р С‘ переменчиво. Даже профессионалам РїРѕСЂРѕР№ Р Р…Р Вµ Р С—Р С• силам удержать это непредсказуемое состояние. РћРґРёРЅ Р В Р’В Р РВВРвЂ™Р’ Р В Р’ Р’ РІР‚ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљР’˜Р В Р’ Р’В· приемов Р Р† РїРѕРіРѕРЅРµ Р В Р’В·Р В Р’В° свежими идеями - это посмотреть, что делают РґСЂСѓРіРёРµ. Р В РІР‚в„ў девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие Р В Р’В±Р РЋРВРвЂРВ Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р’ Р’ РЎвЂўР РЋРІвЂљВ¬Р РЋР вЂ№Р РЋР вЂљР РЋРІР‚в„– всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям Р С• работРРРвРВ РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’Вµ графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – РѕС‚ текстовых брошюр, напечатанных Р Р…Р В° газетной бумаге Р Т‘Р С• полноцветных, РІС‹РСвРВВРвЂ™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р вЂ Р В РІР‚љРЎСљР В Р’ Р’ Р’ РЎвЂўР В Р’»Р Р…енных Р Р† превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше Р В Р’В Р РЋРІР‚в„ў4, или Р РЋР С“ РіРѕСЂРёР·РѕРЅСвРвЂСРРвРВ РІР‚љР’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р Р†РІР‚ћСћР В Р’ Р’ Р’°Р В»РЎРЉР Р…ым расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати Р С—Р С• темным Р С‘ текстурным материалам, печать белыми, серебряныРВРРРІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р Р‹Р вЂ™Р’˜Р В Р’ РЎвЂ˜ Р С‘ золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий РІРєСѓСЃ, необычность - эти качества выделяют Р В Р’В Р РРвЂввЂСвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІР‚ќР В Р Р‹Р В РІР‚љР В Р’µР Т‘ставленные Р Р† РєРЅРёРіРµ работы Р С‘ помогают Р Р† решении сложных задач РїСЂРё разработке новых рекламных концепций Р Р† полиграфии. Р В Р Р‹ помощью этого альРВВВВРРРвР‚ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’±Р В Р’ Р’ Р’ Р’ Р’ РЎвЂўР В РЎВ˜Р В Р’В° РІС‹ Р РЋР С“ легкостью примете решение Р С—Р С• выбору формата, найдете СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов Р С‘ РјРЅРВВРВР вЂ™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р РЋРІР‚ўР В РЎвЂ“РѕРµ РґСЂСѓРіРѕРµ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация