Новости

Производители софта потянулись на экспорт

Производители софта потянулись на экспорт

Крупнейшие производители и экспортеры софта России просят президента РФ Дмитрия Медведева принять срочные меры по либерализации налогового режима для IT-отрасли. В адресованном господину Медведеву письме производители предупреждают, что из-за замены Единого социального налога (ЕСН) страховыми взносами IT-компании могут перенести производство в другие страны и перейти на «серые» зарплатные схемы

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву, подписанное президентом отраслевой ассоциации «Руссофт» Валентином Макаровым, а также руководителями 15 крупнейших российских компаний, среди которых «Лаборатория Касперского», ABBYY, Luxoft, Aplana и другие. В письме говорится, что за последние пять лет экспорт софта и IT-услуг из России увеличивался в среднем на 40% в год и составил в 2008 году около $2,6 млрд. Однако новая система налогообложения приведет IT-отрасль к краху, уверяют предприниматели. Авторы письма просят Дмитрия Медведева провести совещание с руководством крупнейших экспортеров софта для обсуждения мер по поддержке отрасли. В первую очередь необходимы налоговые льготы, уверяют компании.

Главная угроза - замена ЕСН на страховые взносы. С 1 января 2010 года ЕСН будет заменен страховыми взносами во внебюджетные фонды. В 2010 году совокупный тариф страховых взносов будет на уровне ЕСН (26%), но уже в 2011 году вырастет до 34%. В письме Дмитрию Медведева разработчики софта указывают, что замена ЕСН увеличит затраты экспортеров программного обеспечения на 50-80%.

Кроме того, жалуются производители софта, целый ряд инициатив государства по господдержке сектора так и не был доведен до конца. В частности, финансирование строительства технопарков приостановлено, венчурный отраслевой фонд после выделения бюджетных средств к работе не приступил, принятые налоговые льготы отменены, а вопрос о рассмотрении особого предпринимательского режима снят с рассмотрения. В Минкомсвязи ранее заявляли "Ъ", что считают целесообразным внести изменения в законодательство в части снижения налогов на фонд оплаты труда для разработчиков программного обеспечения (см. "Ъ" от 7 августа).

Согласно исследованию компании Luxoft (входит в группу IBS), в структуре себестоимости продукции у экспортеров софта и IT-услуг затраты на персонал могут доходить до 80%, в то время как среднее значение по всем отраслям равно примерно 13%. При новой схеме численность занятых в отрасли останется приблизительно на том же уровне, объем «серых» денег, составляющий сейчас около $100 млн и имеющий тренд к снижению, при новой шкале превысит $300 млн в 2012 году. В Luxoft отмечают, что налоговые отчисления IT-компаний от новой шкалы вырастут незначительно - примерно со $125 млн в 2008 году до $150 млн в 2013 году. При сохранении прежнего режима объем налоговых поступлений от офшорных разработчиков софта превысил бы $300 млн.

Из-за увеличения налоговой нагрузки себестоимость продукции у Luxoft вырастет примерно на 30%, утверждают в компании. Это может привести к тому, что IT-отрасль начнет переводить разработку в другие страны, полагает Валентин Макаров из «Руссофта». «Мы работаем на глобальном рынке, конкурируя с разработчиками из разных стран. Если условия ведения бизнеса в России будут сильно проигрывать мировым, то бизнес переместится в более благополучные страны, например в Китай, Финляндию, Малайзию и другие государства»,- говорит господин Макаров. Он добавляет, что если налоговых послаблений для экспортеров софта не будет, то первой реакцией экспортеров софта на повышение налогов может стать переход на «серые» зарплатные схемы.

Александр Малахов, "Ъ"
Advertology.Ru

31.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация