Итальянские антимонопольщики заинтересовались Google

Антимонопольные власти Италии заинтересовались американской Google и ее новостным сервисом Google News. Поводом для этого стала жалоба национальной Ассоциации издателей, обвинившей Google в лишении газет их доходов от рекламы.
В ассоциацию входят почти все крупные итальянские газеты, в том числе La Stampa, Corriere dela Sera, La Republica и другие.
Телеканал Bloomberg сообщает, что сегодня итальянская финансовая полиция наведалась в местный офис Google, где в отношении компании были проведены некие оперативные мероприятия, о существе которых пока ничего не сообщается. В антимонопольном ведомстве лишь говорят, что расследование связано с доминирующей позицией Google News на рынке новостного контента.
Ранее Google неоднократно попадала под огонь медиа-компаний, новостных агентств и издателей за работу с материалами, которые размещаются на официальных сайтах газет и журналов. Журналисты недовольны тем, что Google отображает на сервисе Google News заголовки и часть текстов их статей. Логика проста: пользователи не заходят на сайты газет, вместо этого они читают дайджесты новостей на Google News. В итоге, газетчики теряют заслуженную аудиторию, тогда как Google, наживаясь на авторских материалах, ее приобретает.
"Те, кто создают контент не имеют возможности получить за него заслуженное вознаграждение. Сейчас и без того сложное время для издательской и медийной индустрии", - говорит Карло Малинконико, глава итальянской Ассоциации издателей.
В Google Italia пока ничего не говорят по поводу последних событий, лишь подтверждая факт начала расследования в отношении компании. "Сегодня нам станут известны дополнительные детали расследования, хотя уже сейчас мы знаем, что оно связано с трафиком Google News", - говорит Уильям Эрикссон, пресс-представитель Google в Брюсселе.
Итальянские газеты утверждают, что ранее обращались в Google с требованием не брать их материалы и не индексировать страницы их сайтов, однако в компании ничего не предприняли для этого. В задачу итальянских следователей теперь входит выяснение того, зарабатывала ли Google на рекламе, показываемой одновременно с чужим контентом.
Advertology.Ru
30.08.2009
Комментарии
Написать комментарий