Основные тренды на рынке ТВ-рекламы в 2009 году

Экономический спад привел к незначительному падению объема рекламы: он снизился на 4% январе-июле-09 по сравнению с январем-июлем-08 (30'' GRP's)
Число рекламодателей снизилось на 11%. Большинство из них экономят за счет уменьшения длины ролика.
Позитивные последствия снижения объема рекламы - меньше шума, люди в меньшей степени избегают просмотра рекламы. Рекламный шум в 2009 году не изменился: люди видели такое же количество, уже более коротких, рекламных роликов.
В конце 2008 года большинство категорий уменьшили объемы рекламы. В 2009 году, наоборот, - начали расти. 5 категорий значительно увеличили объемы ТВ-рекламы во время кризиса: Чай, Мороженое, Средства от простуды и гриппа, Гастроэнтороголические средства, Детское питание.
Большинство категорий увеличило свой недельный вес в первые 30 недель 2009 года. Только Средства по уходу за кожей и Чистящие средства снизили и количество активных недель, и недельный вес (GRP).
Для определения основных направлений изменения стратегии присутствия на ТВ мы сделали кластерный анализ, выделив 6 основных групп. В 2009 году (30 недель) многие категории (35% инвентаря) сконцентрировались в группе «Общий рост».
Изменения стратегии присутствия на ТВ в период с 2005 по 2009 года обусловлены влиянием закона «О рекламе» и экономическим кризисом. Кризис по-разному повлиял на категории, но, по сравнению с 2008 годом, в 2009 году преобладает стратегия «Общего роста».
*подсчеты произведены агентством Initiative
Advertology.Ru
30.08.2009
Комментарии
Написать комментарий