НУ ФАС признало ненадлежащей рекламу депозита "Победа", распространяемую Альфа-Банком

Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) признало ненадлежащей рекламу депозита "Победа" ОАО "Альфа-банк": "Победа" - вклад высоких достижений. 18%. Альфа-банк"
Согласно информации, в рекламе ОАО "Альфа-банк" указано наиболее привлекательное для потребителя условие: процентная ставка по депозиту "Победа" - 18%.
НУ ФАС в ходе рассмотрения дела выявило, что в рекламном сообщении ОАО "Альфа-банк" указан наибольший размер процентной ставки по вкладам, что формирует интерес и побуждает потребителя обратиться за подробной информацией в банк.
При этом остальные условия предоставляемой финансовой услуги - вклад "Победа", влияющие на сумму доходов потребителя: сумма вклада, срок вклада, валюта вклада, указаны мелким, нечитаемым шрифтом, который не подлежит восприятию потенциальным потребителем услуги ОАО"Альфа-банк". Таким образом, потребитель не имеет возможности получить всю информацию о предоставляемой банком финансовой услуге.
НУ ФАС пришло к выводу, что формальное присутствие в рекламе условий депозита "Победа" не позволяет потребителю воспринимать необходимые сведения, следовательно, не может рассматриваться как их наличие.
Вместе с тем, отсутствие в рекламе существенной информации об иных условиях вклада "Победа", таких как срок вложения, сумма и валюта вклада, может ввести в заблуждение потребителей рекламы, которые могут решить, что при пользовании обозначенной услугой возможно вложение любой суммы, на любой срок под обозначенные 18%.
Между тем, в рекламном сообщении указан лишь максимальный процент по вкладу, о чем в рекламе не сообщается, что свидетельствует о наличии нарушения ФЗ "О рекламе".
Ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе" установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Кроме того, ч.2 ст.28 ФЗ "О рекламе" определяет, что реклама банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий
В соответствии с вышеизложенным, комиссия НУ ФАС выдала ОАО "Альфа-банк" предписание о прекращении нарушения ФЗ "О рекламе".
Advertology.Ru
24.08.2009
Комментарии
Написать комментарий