Новости

Через 3 года Linux принесет $1 млрд

Через 3 года Linux принесет $1 млрд

Доход от поддержки Linux-систем вырастет до $1 млрд в 2012 г. Однако есть и негативный тренд для этого рынка: все чаще компании отказываются от платной поддержки, так как начинают справляться собственными силами

Объем доходов от услуг по поддержке Linux-систем в масштабах мира достигнет $1 млрд в 2012 г. и превысит отметку в $1,2 млрд в 2013 г., прогнозируют исследователи IDC. Среднегодовой тем роста рынка в период с 2008 г. по 2013 г. составит 16,9%. При этом аналитики отмечают, что 2009 г. станет для индустрии переломным - именно тогда Linux получит необходимое признание со стороны пользователей и станет по-настоящему массовым. По словам экспертов, причиной тому - экономические обстоятельства, заставляющие сокращать ИТ-бюджеты и искать более доступные решения.

Тем не менее, в 2013 г. доля услуг по поддержки Linux-систем составит всего лишь 4% всей выручки рынка программного обеспечения. Для сравнения, в 2008 г. этот показатель составлял 2,2%.

По данным аналитиков IDC, в прошлом году рынок услуг по поддержке Linux-систем вырос на 23,4% до $567 млн.

Крупнейшими игроками рынка являются Red Hat и Novell. Так, благодаря поддержки клиентов с Red Hat Enterprise Linux в 2008 г. Reg Hat получила $367 млн, на 14,8% больше в сравнении с 2007 г. Доход от аналогичной деятельности компании Novell увеличился на 50,3% до $169 млн. Суммарный доход всех остальных вендоров вырос на 13,1% до $31 млн. Novell принадлежит 20,1% рынка Linux-систем и 27,9% рынка платных услуг, Red Hat - 47,6% рынка в целом и 62,2% рынка платных услуг. Выручка Novell с 2007 по 2008 гг. увеличилась на 50,3%, Red Hat - на 14,8%.

Несмотря на в целом положительный прогноз, аналитики уследили и негативный тренд. В частности, все чаще компании обращаются к бесплатным дистрибутивам и не покупают контракт на платную техподдержку. Такая тенденция наметилась во 2-й половине прошлого года, когда начался кризис. Согласно прогнозу IDC, к 2013 г. число бесплатных лицензий на Linux-системы и число лицензий с платными контрактами на оказание поддержки сравняется.

По словам экспертов, чем дольше предприятия пользуются Linux-системами, тем меньше и меньше им нужна поддержка. Это происходит вследствие того, что ИТ-департаменты компаний со временем сами разбираются, как с этими системами работать. Кроме того, открытые системы постоянно совершенствуются, и работа с ними становится проще - необходимость в техподдержке отпадает. В результате разработчики дистрибутивов встают перед дилеммой: либо они продолжают развитие продуктов, но лишаются прибыли, либо переходят к проприетарным решениям.

По мнению аналитиков, отказ от платной поддержки может затормозить развитие индустрии, так как у компаний вроде Red Hat просто не будет хватать средств на исследования и разработки. Так, например, Red Hat вкладывает в развитие Linux более $100 млн в год. И это не единственная компания, которая тратит на него большие деньги. Среди других крупнейших инвесторов - Intel, IBM, Novell, Oracle и Fujitsu.

20.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 04:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация