Новости

Рекламные скидки довели до тюрьмы

Рекламные скидки довели до тюрьмы

Арестован председатель комитета правительства Москвы. Басманный суд столицы вчера арестовал председателя комитета рекламы, информации и оформления правительства Москвы Владимира Макарова, в отношении которого с января этого года расследуется уголовное дело о превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий.

Прокуратура представила суду информацию о том, что находившийся под подпиской о невыезде господин Макаров пытается оказать давление на свидетелей, а также, имея в загранпаспорте бизнес-визу в ОАЭ и недвижимость в этой стране, может скрыться. По версии следствия, в результате необоснованно предоставленных подозреваемым Макаровым ОАО «Мосгорреклама» льгот столичный бюджет недополучил более 130 млн руб. В мэрии Москвы работу рекламного комитета считают «честной и прозрачной».

Владимира Макарова сотрудники Главного следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ задержали в минувший вторник после очередного допроса. Судя по всему, это стало для чиновника полной неожиданностью. С января нынешнего года, когда в отношении его было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»), он неоднократно являлся на допросы к следователю, после которых его отпускали. На этот раз все закончилось иначе. Ночь со вторника на среду Владимир Макаров провел в ИВС, а 19 августа его привезли в Басманный суд. По просьбе представителя прокуратуры заседание об избрании подозреваемому Макарову меры пресечения в виде ареста проходило в закрытом режиме. Как пояснил "Ъ" адвокат чиновника Владимир Перваков, процесс закрыли в связи с тем, что в представленных в суд материалах содержатся документы под грифом «секретно», в частности записи неких телефонных переговоров его клиента. Однако в самой прокуратуре говорят, что добивались закрытия слушаний исключительно для того, чтобы «сохранить тайну предварительного следствия».

Как стало известно "Ъ", поводом для ареста господина Макарова стала информация, полученная оперативниками ФСБ в результате прослушивания его телефонных переговоров. Из них следствию стало известно, что подозреваемый пытается оказывать давление на свидетелей и предпринимает определенные шаги к тому, чтобы его дело было закрыто. В частности, во время прослушки его переговоров были зафиксированы попытки Владимира Макарова согласовать свою позицию с проходящими по делу в качестве свидетелей представителями «Мосгоррекламы» и рекламного агентства «Столица М». Кроме того, суду были представлены оперативные данные о том, что подозреваемый, используя свои связи в «органах госвласти», предпринимал попытки добиться прекращения своего уголовного дела.

Также представитель прокуратуры заявил, что, оставаясь на свободе, Владимир Макаров продолжит заниматься преступной деятельностью и может скрыться за границей. О возможном побеге, по версии обвинения, говорило наличие в загранпаспорте чиновника двух открытых виз - шенгенской и ОАЭ. При этом в Эмиратах, как было объявлено в суде, господин Макаров имеет недвижимость, а на своих счетах в иностранных банках - крупные суммы денег.

Защитник господина Макарова Владимир Перваков назвал доводы следствия необоснованными и голословными. Впрочем, суд с этим не согласился и арестовал Владимира Макарова на десять суток. В течение этого времени ему должны предъявить обвинение и снова обратиться в суд уже за санкцией на двухмесячный арест.

Пока же чиновник проходит по уголовному делу подозреваемым. По данным следствия, летом 2004 года возглавляемый им комитет заключил с фирмой «Мосгорреклама» пятилетний контракт на изготовление и размещение транспарантов-перетяжек для расположения на них социальной рекламы. В качестве компенсации затрат «Мосгорреклама», по версии следствия, необоснованно получила 50-процентную льготу по оплате аренды этих перетяжек, а также разрешение размещать на изготовленных по заказу правительства Москвы перетяжках еще и коммерческую рекламу. Кроме того, как считает следствие, сами перетяжки были необоснованно оставлены в собственности «Мосгоррекламы», а господин Макаров не принял никаких мер для их возвращения городу. В следственном комитете считают, что в результате этого бюджет города Москвы недополучил 131 474 894 руб. и 20 коп. На допросах в январе 2009 года Владимир Макаров уверял, что соглашение с «Мосгоррекламой» было заключено «абсолютно на законных основаниях и в интересах города».

Вчера гендиректор «Мосгоррекламы» Виктор Коротеев переадресовал все вопросы по делу, фигурантом которого является Владимир Макаров, в следственный комитет. Один из сотрудников компании уточнил, что весной в компании проходили выемки документов, но в последние месяцы «все было спокойно».

97,49% ОАО «Мосгорреклама», согласно отчетности компании, принадлежит зарегистрированной на Британских Виргинских островах «Скарборо Ассошиэйтид Эс Эй». Бенефициаром 48,5% является News Corp. Руперта Мердока - в опубликованном в этом месяце годовом отчете корпорация указывает «Мосгоррекламу», как и специализирующиеся на размещении транспарантов-перетяжек компании «Столица-М» и «Единый город-1», среди активов принадлежащих ей News Outdoor Group.

Примечательно, что ранее следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении первого заместителя господина Макарова Александра Менчука. Чиновника подозревают в нанесении ущерба столичному бюджету в результате неразмещения в 2002-2007 годах другой структурой News Outdoor Group - ООО «Ньюс Аутдор» - рекламы Московской ассоциации организаций химического комплекса. Параллельно комитет через суд пытается взыскать с «Ньюс Аутдор» 242,8 млн руб. В двух первых инстанциях суд отказал комитету, сейчас кассационную жалобу рассматривает Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Само руководство News Outdoor Group в последние месяцы публично критиковало комитет рекламы. Так, в мае управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев на отраслевой конференции прямо заявил, что в Москве процветает пиратство, имея в виду необоснованные льготы для ряда компаний (см. интервью господина Макарова).

При Владимире Макарове (он был назначен председателем комитета в 2004 году) между властью и бизнесом был установлен диалог, «полезный для обеих сторон», констатирует председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. Особенно плодотворными она называет 2004-2007 годы. Но в последний год отношения между чиновниками и властями так и не вышли на новый качественный этап, признает госпожа Матысяк. «В последний год, к сожалению, отрасль сопровождало столько негативной информации, что не могло пойти ей на пользу»,- сетует эксперт.

Вчера в приемной Владимира Макарова все вопросы относительно его уголовного дела переадресовали в пресс-службу мэрии Москвы. В свою очередь, пресс-секретарь мэра Сергей Цой заявил, что защита господина Макарова намерена обжаловать его арест. «Вся система правительства Москвы работает прозрачно и честно, это касается и комитета рекламы, информации и оформления города»,- отметил господин Цой. Ущерб, якобы нанесенный городу господином Макаровым, в мэрии «подвергают сомнению». По словам господина Цоя, дело Владимира Макарова напоминает расследование хищений, якобы совершенных при реконструкции МКАД. Тогда, напомнил пресс-секретарь, следствие утверждало, что кольцевая дорога оказалась уже, чем было запланировано, а дорожное полотно - тоньше. Однако, утверждает господин Цой, иностранные и российские эксперты установили, что дорога «соответствует нормам и все обвинения следствия оказались дутыми (в 2006 году одного из обвиняемых в хищениях при строительстве приговорили к сроку, который он отбыл под следствием, а двух других амнистировали.- "Ъ")». «В данном случае мы тоже считаем, что нет оснований для преследования господина Макарова»,- добавил господин Цой.

В 2009 году городские доходы от установки объектов наружной рекламы, согласно уточненному бюджету Москвы (постановление столичного правительства № 478-ПП от 26 мая 2009 года), должны составить почти 1,568 млрд руб. Потратить комитет рекламы должен около 433 млн руб.

Алексей Соковнин, Сергей Соболев «Коммерсантъ»
Advertology.Ru

19.08.2009

на печать


Комментарии

kry
20.08.2009 13:57 | сообщение #1
 

Удивительно приятно читать про прозрачность и неподкупность... Но мужичка то сдали. Опять делить (пилить)будут

20.08.2009 14:14 | сообщение #2
 

Видать дела были совсем плохи, что не хватило какого нибудь зама, пришлось председателю садиться. Обижен

фреди
21.08.2009 6:41 | сообщение #3
 

kry, в самое яболчко...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 04:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация