iPhone убыточен для операторов - эксперты
Аналитики датского консалтингового агентства Strand Consult не смогли найти ни одного оператора сотовой связи, для которого продажа iPhone была бы выгодна
Продажа iPhone не приносит операторам дополнительной прибыли и даже снижает ее. Это происходит вследствие того, что они продают смартфон по существенно более низкой цене по сравнению с закупочной, устанавливая скидки, сообщает Reuters со ссылкой на результаты исследования, проведенного датским консалтинговым агентством Strand Consult. «В процессе подсчета финансовых результатов некоторых операторов сотовой связи выяснилось, что с началом продаж iPhone ни один из них не смог увеличить свою рыночную долю, выручку или прибыль, - говорится в отчете. - Более того, некоторые операторы предупредили о снижение прибыли из-за продаж iPhone».
Напомним, первая модель iPhone поступила в продажу в конце июня 2007 г. Устройство быстро завоевало популярность среди покупателей благодаря инновационному дизайну и простоте использования. За последний квартал Apple продала 5,2 млн iPhone в сравнении с 268 млн проданных мобильных телефонов в целом в мире.
Компания AT&T, являющаяся эксклюзивным дистрибьютором iPhone в Штатах, заявила в июне, что издержки, связанные с продажами iPhone 3G S, будут такими же, как и в случае с iPhone 3G, который оказал негативное влияние на прибыль компании в прошлом году. Крупнейший оператор в Юго-восточной Азии компания SingTel объявила о снижении прибыли в связи с началом продаж iPhone. Согласно официальным данным, iPhone сократит операционную прибыль SingTel на 3-4%.
Крупнейший региональный оператор TeliaSonera приступил к продажам iPhone в сопровождении массивной рекламной кампании во всех скандинавских странах. Однако, согласно отчету компании, это не помогло увеличить рыночную долю или поднять средний доход с абонента (ARPU). В Дании ARPU компании TeliaSonera за два последних года сократился с 212 до 168 датских крон. Доля компании за два года осталась неизменной. В Швеции за последние два года компания потеряла 1% рыночной доли, а ее ARPU снизился до наименьшей отметки среди ведущих операторов - 179 шведских крон.
Аналитики Strand Consult не только не смогли увидеть положительный эффект от продаж iPhone, но и заметили, что конкуренты, которые не работают с Apple, имеют более высокие финансовые показатели. Более того, эксперты смогли проследить обратную зависимость между плотностью взаимодействия между оператором и компанией Apple и доходами оператора. Операторы предлагают на iPhone огромные скидки, надеясь заработать на абонентах позже, однако это не приносит ожидаемого результата. Те компании, которые продают смартфоны без скидок с дешевыми тарифными планами, оказываются в гораздо более выгодном положении, отмечают эксперты.
Резюмируют аналитики достаточно однозначно: если вы хотите получать прибыль, не покупайте акции тех операторов, которые работают с Apple. Аналитики Strand Consult еще до выхода iPhone в продажу предположили, что связка с оператором не принесет последнему ничего хорошего. Однако в некоторых странах такая схема по-прежнему действует, а AT&T, к примеру, планирует продлить контракт до 2011 г.
В отчете Strand Consult также опровергаются «10 мифов об iPhone». Эксперты готовы убедить, что iPhone вовсе не увеличивает трафик в операторских сетях, не помогает находить новых клиентов, не является средством для повышения прибыли оператора сотовой связи и не генерирует наибольшую часть трафика на просмотр веб-страниц, как это утверждают различные отчеты. Кроме того, Strand Consult взялись и за App Store. По словам экспертов, очередными двумя мифами являются утверждения о революционности App Store и что на разработке приложений для iPhone можно зарабатывать деньги.
По словам экспертов Strand Consult, Apple запустила четко скоординированную PR-машину, которая действует и приносит свои плоды. В то время как Apple продолжает получать новых клиентов и увеличивать прибыль в период экономической рецессии, операторы сотовой связи, устанавливающие на ее смартфон субсидии, несут убытки.
Advertology.Ru
19.08.2009
Комментарии
Написать комментарий