Неконвертируемый конкурс

Как и прогнозировалось, объявленный Смольным открытый инвестиционный конкурс на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, совмещенных с павильонами ожидания общественного транспорта, признан несостоявшимся
В условиях финансового кризиса, падения рекламного рынка и ликвидации рекламоносителей в центре города никто из операторов наружной рекламы не соблазнился предложением властей проинвестировать социально-значимый проект стоимостью более $4 млн.
Объявленный в июле Санкт-Петербургским городским центром размещения рекламы (ГЦРР) конкурс был уже четвертым по счету, с тех пор как в 2004 году комитет по печати Смольного начал реализовывать скандальную программу по ликвидации мелкорозничной торговли на остановках и оборудованию их павильонами, совмещенными с рекламными конструкциями. Тогда председатель комитета по печати Алла Манилова пообещала преобразить остановки за счет владельцев рекламоносителей. В течение двух лет были проведены три конкурса, в которых участвовали крупнейшие операторы наружной рекламы.
Новый конкурс планировалось провести по трем лотам, каждый из которых предусматривал размещение 292 остановочных павильонов, совмещенных с рекламоносителями сити-формата, за пределами центральных районов города, до 20 декабря 2010 года. По оценке директора ГЦРР Константина Людиновскова, стоимость установки одного павильона могла составить 150-200 тыс. рублей. Вскрытие конвертов было назначено на 13 августа. Однако, как сообщил в пятницу "Ъ" господин Людиновсков, конвертов к моменту завершения подачи заявок никто из операторов не принес. Поэтому конкурс был признан несостоявшимся. Такое развитие событий полностью совпало с прогнозом "Ъ" (см. номер от 1 июля 2009 года). Тогда опрошенные операторы наружной рекламы и эксперты единодушно назвали проект стоимостью 130-175 млн рублей (более $4 млн) инвестиционно непривлекательным. Участники рынка отмечали, что договор с победителем, по закону "О рекламе", должен заключаться на 5 лет, а для окупаемости проекта требуется не менее 10 лет. К тому же заполняемость конструкций в условиях кризиса упала на 30% - и предложение в сегменте рекламоносителей сити-формата превышает спрос. По данным исследовательской компании "ЭСПАР-аналитик", объем петербургского рынка наружной рекламы в этом году сократился на 35% (в 2008 году он составил $175 млн), количество рекламных поверхностей в городе составляет 22,46 тыс., в том числе 8,4 тыс. сити-формата. Кому в этих условиях нужны дополнительные рекламные места в спальных районах?
В свою очередь, чиновники не исключали, что интерес к проекту проявит непрофильный инвестор для размещения собственной рекламы. Кроме того, можно было предположить, что благодаря административному ресурсу Смольного в конкурсе в "добровольно-принудительном" порядке примет участие кто-то из лидеров рынка, учитывая, что ранее ведущие операторы неоднократно проявляли социальную ответственность, поддерживая проекты городской администрации. Причиной их нынешней несговорчивости, очевидно, стали новые экономические реалии, а также последствия кампании по ликвидации "наружки", развернутой Валентиной Матвиенко до финансового кризиса, что позволило ей заявить, что доходы от рынка наружной рекламы (около 1% городского бюджета) городу больше не нужны.
Господин Людиновсков предположил, что операторы сочли предложение экономически нецелесообразным, отметив, что одним из возможных вариантов решения проблемы может быть бюджетное финансирование проекта. Однако выбор решения, а также конкретизация адресной программы находится в компетенции правительства города, уточнил директор ГЦРР. В свою очередь, курирующая рекламный рынок вице-губернатор Алла Манилова вчера заявила "Ъ", что бюджетное финансирование оборудования остановок в 2010 году вряд ли возможно. "Мы встретимся с лидерами рынка наружной рекламы, проанализируем ситуацию и, вероятнее всего, объявим новый конкурс, возможно, изменив его условия", - пообещала госпожа Манилова.
Advertology.Ru
17.08.2009
Комментарии
Написать комментарий