Рейтинги

Что читают исследователи?

Что читают исследователи?

Компания Online Market Intelligence попыталась разобраться, кого читают и кому верят исследователи, работающие в специализированных агентствах, в рекламных компаниях и на стороне производителей, после всех изменений на медиарынке.

Финансовый кризис, начавшийся осенью 2008 не замедлил сказаться на игроках российского медиарынка. С арены ушли крупнейший журнал для рекламистов «Индустрия рекламы» и деловой еженедельник «Smart Money». Еженедельник «Секрет Фирмы» стал глянцевым ежемесячником.  Стараясь остаться на плаву и при этом сохранить аудиторию, журналы и газеты сокращают количество полос, проводят реструктуризацию или меняют формат.

В июле 2009 года компания OMI провела исследование медиапредпочтений среди исследователей, данные которого легли в основу ежегодного рейтинга печатных и электронных СМИ. В экспертном опросе приняли участие 174 исследователя из России (в основном Москва и С-Пб), Украины, Белоруссии и Казахстана из которых 43% работают в исследовательских агентствах, 29% занимаются маркетинговыми исследованиями на стороне производителя, 24% - занимаются исследованиями в рекламных, маркетинговых или pr-компаниях, 4% - представители СМИ и фрилансеры.

Как показало исследование, доверие к бумажной прессе по-прежнему высоко - 65% респондентов «доверяют или скорее доверяют» статьям в газетах и журналах, однако, читать прессу стали меньше. Относительно стабильными оказались ежедневные издания. Газеты «Ведомости» и «Коммерсантъ»: их еженедельный охват среди исследователей составляет 34% и 33,%, соответственно. На третьем месте газета «РБКdaily» с охватом 14%.

В целом, снижение охвата исследовательской аудитории произошло практически у каждого издания - это наиболее заметная тенденция, особенно в сегменте еженедельных журналов. Так, например, за счет «выпавших из обоймы» в рейтинге поднялись «Коммерсантъ Власть», хотя в процентном отношении по сравнению с прошлым годом издание потеряло: «Власть» имеет ежеквартальный охват равный 16% против прошлогодних 19%. «Русский newsweek» сумел сохранить пятую строку в рейтинге, хотя в 2008 году для этого понадобился охват в 20%, а в 2009 - только 14%.  Популярный в прошлом году деловой еженедельник «Компания» потерял 9% квартального охвата и в рейтинге 2009 находится на 8 строчке (текущий охват 12%). Из еженедельных изданий максимальный охват у «Эксперта» - его за три последних месяца читали 33% опрошенных исследователей.

Ежедневные газеты 2009
(недельный охват)

Еженедельные журналы 2009
(месячный охват)

Ведомости                                            34%

Эксперт                                              33%

Коммерсантъ                                        33%

Коммерсантъ Деньги                        17%

РБК daily                                              14%

Коммерсантъ Власть                         16%

 

Русский репортер    16%                             

 

Русский newsweek                                14%

 

Афиша                                                14%

 

7 Дней                                                13%

Одна из гипотез исследователей состояла в том, что уход и смена формата профильных изданий приведет к каннибализации их охвата lifestyle изданиями. «Именно поэтому в ходе измерения мы предлагали респондентам оценить читаемость журналов различной периодичности без деления по профилю, - говорит директор OMI Александр Шашкин.

В итоге, журнал «Секрет фирмы», превратившись в глянцевый ежемесячник, сумел сохранить практически всю свою  аудиторию. В 2008 году его квартальный охват составлял 27% (он занимал второе место среди еженедельных изданий), в 2009 - с полугодовым охватом в 25% он переместился на первое место среди ежемесячных журналов. Интересно, что журнал «Forbes» читали за полгода только 14% респондентов, еще меньший охват у другого представителя «делового глянца» журнала «РБК» - 12%.  Существенная часть аудитории предпочитает деловому развлекательный глянец. За внимание публики успешно борются журнал «Cosmopolitan» (полугодовой охват 15%), «Psycologies» (14%), «Esquire», «National Geographic» и  «GEO» (по 12%)

Потерю «Индустрии рекламы» в рядах профильной прессы так  никто и не смог восполнить. Так, 24% респондентов хотя бы один раз за пол года читают «Маркетинг и маркетинговые исследования». «Маркетинг в России и за рубежом» (полугодовой охват 20% в 2008 и 15% в 2009) уступил журналу «Маркетинг менеджмент», который потерял охват по сравнению с прошлым годом (18%), однако, теперешних 16% вполне хватило для завоевания второго места в рейтинге. На 5% популярнее в этом году стал «Маркетинг ПРО» - полугодовой охват 15% и третья строчка в рейтинге вместе с журналом «Маркетинг в России и за рубежом». За неимением достойных российских профильных журналов, 13% специалистов обратили свое внимание на англоязычное издание ESOMAR «Research World», а 12% респондентов стали читать «Реклама. Outdoor. Media».

Профильные издания 2009
(охват за 6 месяцев)

Профильные сайты 2009
(недельный охват)

Маркетинг и МИ                                   24%

Sostav.ru                                             57%

Маркетинг менеджмент                        16%

Adme.ru                                              21%

Маркетинг в России и за рубежом       15%

Advertme.ru                                        20%

Маркетинг ПРО                                     15%

Advertology.ru                                    20%

ResearchWorld                                      13%

Admarket.ru                                        16%

Реклама. Outdoor. Media                        12%

E-xecutive.ru                                       15%

В сегменте профильных интернет-порталов также не обошлось без изменений. «Открытием» года можно назвать Интернет-ресурс Advertme.ru (еженедельный охват 20% респондентов) и сообщество Professionali.ru - 12% аудитории посещали этот портал хотя бы раз за последнюю неделю. Самым же популярным Интернет-источником для исследователей, маркетологов и рекламистов по-прежнему остается Sostav.ru - его постоянно читают более половины опрошенных - еженедельный охват 57%. Несколько сдал позиции, хотя и держится на прежнем месте рейтинга портал Adme.ru - охват 21% против прошлогодних 30%, admarket.ru потерял 12% и, набрав всего 16% голосов, уступил третью строчку новичку advertme.ru advertology.ru (недельный охват последнего составил 20%) Менее популярным стал портал e-xecutive.ru - недельный охват 15% в 2009 против 26% в 2008.

12.08.2009

на печать


Комментарии

kry
13.08.2009 10:46 | сообщение #1
 

Народ! На liveinternet advertme занимает 257 место в категории реклама. Сайт будто на коленке слепили. OMI если вы себя позиционируете как исследовательскую компанию, нельзя брать деньги неизвестно у кого и пихать их в рейтинги. Доверия вам нет!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация