Рейтинги

Что читают исследователи?

Что читают исследователи?

Компания Online Market Intelligence попыталась разобраться, кого читают и кому верят исследователи, работающие в специализированных агентствах, в рекламных компаниях и на стороне производителей, после всех изменений на медиарынке.

Финансовый кризис, начавшийся осенью 2008 не замедлил сказаться на игроках российского медиарынка. С арены ушли крупнейший журнал для рекламистов «Индустрия рекламы» и деловой еженедельник «Smart Money». Еженедельник «Секрет Фирмы» стал глянцевым ежемесячником.  Стараясь остаться на плаву и при этом сохранить аудиторию, журналы и газеты сокращают количество полос, проводят реструктуризацию или меняют формат.

В июле 2009 года компания OMI провела исследование медиапредпочтений среди исследователей, данные которого легли в основу ежегодного рейтинга печатных и электронных СМИ. В экспертном опросе приняли участие 174 исследователя из России (в основном Москва и С-Пб), Украины, Белоруссии и Казахстана из которых 43% работают в исследовательских агентствах, 29% занимаются маркетинговыми исследованиями на стороне производителя, 24% - занимаются исследованиями в рекламных, маркетинговых или pr-компаниях, 4% - представители СМИ и фрилансеры.

Как показало исследование, доверие к бумажной прессе по-прежнему высоко - 65% респондентов «доверяют или скорее доверяют» статьям в газетах и журналах, однако, читать прессу стали меньше. Относительно стабильными оказались ежедневные издания. Газеты «Ведомости» и «Коммерсантъ»: их еженедельный охват среди исследователей составляет 34% и 33,%, соответственно. На третьем месте газета «РБКdaily» с охватом 14%.

В целом, снижение охвата исследовательской аудитории произошло практически у каждого издания - это наиболее заметная тенденция, особенно в сегменте еженедельных журналов. Так, например, за счет «выпавших из обоймы» в рейтинге поднялись «Коммерсантъ Власть», хотя в процентном отношении по сравнению с прошлым годом издание потеряло: «Власть» имеет ежеквартальный охват равный 16% против прошлогодних 19%. «Русский newsweek» сумел сохранить пятую строку в рейтинге, хотя в 2008 году для этого понадобился охват в 20%, а в 2009 - только 14%.  Популярный в прошлом году деловой еженедельник «Компания» потерял 9% квартального охвата и в рейтинге 2009 находится на 8 строчке (текущий охват 12%). Из еженедельных изданий максимальный охват у «Эксперта» - его за три последних месяца читали 33% опрошенных исследователей.

Ежедневные газеты 2009
(недельный охват)

Еженедельные журналы 2009
(месячный охват)

Ведомости                                            34%

Эксперт                                              33%

Коммерсантъ                                        33%

Коммерсантъ Деньги                        17%

РБК daily                                              14%

Коммерсантъ Власть                         16%

 

Русский репортер    16%                             

 

Русский newsweek                                14%

 

Афиша                                                14%

 

7 Дней                                                13%

Одна из гипотез исследователей состояла в том, что уход и смена формата профильных изданий приведет к каннибализации их охвата lifestyle изданиями. «Именно поэтому в ходе измерения мы предлагали респондентам оценить читаемость журналов различной периодичности без деления по профилю, - говорит директор OMI Александр Шашкин.

В итоге, журнал «Секрет фирмы», превратившись в глянцевый ежемесячник, сумел сохранить практически всю свою  аудиторию. В 2008 году его квартальный охват составлял 27% (он занимал второе место среди еженедельных изданий), в 2009 - с полугодовым охватом в 25% он переместился на первое место среди ежемесячных журналов. Интересно, что журнал «Forbes» читали за полгода только 14% респондентов, еще меньший охват у другого представителя «делового глянца» журнала «РБК» - 12%.  Существенная часть аудитории предпочитает деловому развлекательный глянец. За внимание публики успешно борются журнал «Cosmopolitan» (полугодовой охват 15%), «Psycologies» (14%), «Esquire», «National Geographic» и  «GEO» (по 12%)

Потерю «Индустрии рекламы» в рядах профильной прессы так  никто и не смог восполнить. Так, 24% респондентов хотя бы один раз за пол года читают «Маркетинг и маркетинговые исследования». «Маркетинг в России и за рубежом» (полугодовой охват 20% в 2008 и 15% в 2009) уступил журналу «Маркетинг менеджмент», который потерял охват по сравнению с прошлым годом (18%), однако, теперешних 16% вполне хватило для завоевания второго места в рейтинге. На 5% популярнее в этом году стал «Маркетинг ПРО» - полугодовой охват 15% и третья строчка в рейтинге вместе с журналом «Маркетинг в России и за рубежом». За неимением достойных российских профильных журналов, 13% специалистов обратили свое внимание на англоязычное издание ESOMAR «Research World», а 12% респондентов стали читать «Реклама. Outdoor. Media».

Профильные издания 2009
(охват за 6 месяцев)

Профильные сайты 2009
(недельный охват)

Маркетинг и МИ                                   24%

Sostav.ru                                             57%

Маркетинг менеджмент                        16%

Adme.ru                                              21%

Маркетинг в России и за рубежом       15%

Advertme.ru                                        20%

Маркетинг ПРО                                     15%

Advertology.ru                                    20%

ResearchWorld                                      13%

Admarket.ru                                        16%

Реклама. Outdoor. Media                        12%

E-xecutive.ru                                       15%

В сегменте профильных интернет-порталов также не обошлось без изменений. «Открытием» года можно назвать Интернет-ресурс Advertme.ru (еженедельный охват 20% респондентов) и сообщество Professionali.ru - 12% аудитории посещали этот портал хотя бы раз за последнюю неделю. Самым же популярным Интернет-источником для исследователей, маркетологов и рекламистов по-прежнему остается Sostav.ru - его постоянно читают более половины опрошенных - еженедельный охват 57%. Несколько сдал позиции, хотя и держится на прежнем месте рейтинга портал Adme.ru - охват 21% против прошлогодних 30%, admarket.ru потерял 12% и, набрав всего 16% голосов, уступил третью строчку новичку advertme.ru advertology.ru (недельный охват последнего составил 20%) Менее популярным стал портал e-xecutive.ru - недельный охват 15% в 2009 против 26% в 2008.

12.08.2009

на печать


Комментарии

kry
13.08.2009 10:46 | сообщение #1
 

Народ! На liveinternet advertme занимает 257 место в категории реклама. Сайт будто на коленке слепили. OMI если вы себя позиционируете как исследовательскую компанию, нельзя брать деньги неизвестно у кого и пихать их в рейтинги. Доверия вам нет!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация