Новости

Соки в РФ соответствуют новому регламенту на 5%

Соки в РФ соответствуют новому регламенту на 5%

Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей вступил в силу 29 апреля 2009 года. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека спустя некоторое время начала проводить мониторинг по исполнению закона. По информации Российского союза производителей соков, по состоянию на 20 июля 2009 года в упаковке нового образца производилось только около 5% соковой продукции.

Упаковка нового образца описывается техрегламентом на соковую продукцию следующим образом: на ней должно быть указано, каким образом получен напиток и какие в нем имеются добавки. Помимо этого, должно быть сказано, какая в ней именно продукция - свежий отжатый сок, восстановленный сок, концентрированный сок, фруктовый или овощной нектар, морс, фруктовое и овощное пюре, соковая продукция для детского питания. Также производитель должен сообщать, имеются ли в соке какие-либо добавки, в частности сахар.

При разработке технического регламента участники сокового рынка настаивали на том, что на упаковке должна быть надпись о том, что сок можно пить с рождения. Международная конфедерация обществ потребителей выступала категорически против этой нормы, но производители частично добились своего: последняя версия техрегламента разрешает изготовителям указывать, что сок можно пить с 3 месяцев.

Президент Российского союза производителей соков (РСПС) Наталья Иванова сказала в интервью, что изменения, которые произойдут с упаковкой в силу действия нового техрегламента, на первый взгляд практически незаметны.

«Изменения, которые вносятся в маркировку продукции не столь обширные, как это было в случае с молочным техрегламентом, - пояснила она. - У нас не происходит изменения названия, продукт не переходит из одного класса в другой: как были соки и нектары, так и остались. На этикетке изменяются весьма формальные вещи. Основное изменение - это информация о том, что продукт соответствует техрегламенту. Изменится значок, который, наверное, потребитель и не заметит - знак РСТ (Росстандарт) меняется на знак СТР (соответствие техническому регламенту)».

Напомним, что совсем недавно «гостирование» было практически необязательным, и большая часть продукции выпускалась согласно техническим условиям, которые, по сути, были внутренними документами предприятий, регламентирующими технологию производства. Техрегламенты, по замыслу Роспотребнадзора, призваны стать новыми ГОСТами.

Несмотря на то, что техрегламент для соковой продукции вступил в силу еще в апреле, пока полностью выполняется только одно из его требований - соответствие содержания. Наталья Иванова заверила, что начиная с 29 апреля, когда вышел технический регламент, продукция, во всяком случае производителей, входящих в РСПС, соответствует техническому регламенту. «Участники союза производят 92% реализуемой продукции на территории РФ», - сообщила Наталья Иванова. Она также добавила, что по состоянию на 7 августа 10% продукции, реализованной в сетях, уже была в новой упаковке.

Всего же в России, по данным на 10 марта 2009 года, функционировало 236 предприятий, производящих соковую продукцию. При этом, по данным Роспотребнадзора, крупнейший производитель соковой продукции в РФ - «Вимм-Билль-Данн» в настоящее время выпускает только 25% соковой продукции в упаковке нового образца.

А проверка, проведенная в Московской области, где работают 12 предприятий, производящих соковую продукцию, показала: большинство из них переоформило документацию на технические условия и технические инструкции. В процессе переоформления технической документации находятся предприятия ООО «Кока Кола ЭйчБиСи Евразия» и ООО «М.Р.». Также, по данным федеральной службы, все предприятия Московской области закупили упаковку нового образца. Полностью перешли на нее только 3 предприятия, 5 предприятий планируют сработать упаковку старого образца к октябрю 2009 года, 4 предприятия - к марту 2010-го.

В регионах с переоформлением документации пока не спешат. Так, в Ростовской области из 8 предприятий - производителей соковой продукции только одно переоформило разрешительную документацию. Производители планируют перейти на использование этикетки нового образца в декабре текущего года. В Краснодарском крае из 20 предприятий, производящих соковую продукцию, переоформили разрешительную документацию три предприятия, а на продукцию - два. Вся продукция в регионе по сей день производится в старой упаковке.

Как объяснила BFM.ru Наталья Иванова, нерасторопность производителей пока ненаказуема. «В соответствии с законом о защите прав потребителей есть возможность доведения дополнительной информации любыми доступными способами, то есть на листе-вкладыше или в уголке потребителя, а не только на упаковке, - пояснила она. - Сейчас продукция, выпускаемая в старой упаковке, просто сопровождается дополнительной информацией».

Генеральный директор ОАО «Нидан Соки» Андрей Яновский рассказал, что на новую упаковку сразу перейти было практически невозможно: «Пока регламент проходил доработку, производители должны были продолжать работу в старом режиме. Поэтому совместно с РСПС мы обратились в Роспотребнадзор. Предоставили информацию по количеству уже заказанной упаковки, которая уже была завезена на территорию РФ, и получили от ведомства отсрочку до нового года, для того чтобы сработать старую упаковку».

Тот факт, что переход на новую упаковку идет медленнее, чем планировалось, Андрей Яновский объясняет влиянием экономического кризиса. Однако и «Нидан Соки», и остальные компании, убежден он, выполнят предписания технического регламента, как только распродадут продукцию в старой упаковке.

Наталья Иванова также добавляет, что можно довольно плавно перейти на новую упаковку, не выкидывая старую, так что стоимость продукции в рознице в результате не возрастет. «Если бы мы сделали все так же, как и молочники, - говорит она, - то это могло бы привести к увеличению цены продукта на полке примерно на 6-8 рублей».

Ее слова подтверждает Андрей Яновский: «В цене сока ничего не изменится. Несмотря на острое желание производителя взять с потребителя все, что он затратил, рынок уже год не позволяет никаких вольностей. Поэтому стоимость новой упаковки производители проглотят сами».

Андрей Яновский не взялся оценить стоимость перехода на новую упаковку для своей компании, но его коллега, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что каждый производитель заплатит за нее от 100 до 300 тысяч долларов.

Соки в РФ соответствуют новому регламенту на 5%

Анна Левинская, BFM.ru
Advertology.Ru

11.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация