Новости

Рынок рекламы: безрадостно, но не драматично

Рынок рекламы: безрадостно, но не драматично

Латвийский рекламный рынок сократился почти вдвое. В первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом год назад снижение объемов составило 42%

Об этом сегодня на пресс конференции заявила член правления Латвийской ассоциации рекламы Ингрида Кригере-Лаце. По ее словам, самое большое падение в первом полугодии пережил рынок журнальной рекламы, который рухнул на 59%. Что касается газет, то здесь снижение составило 54%.

На 36% уменьшился рынок телевизионной и наружной рекламы. Чуть меньше - на 35% - упал рынок радиорекламы и кинорекламы, на 24% уменьшились объемы рекламы в Интернете.

По оценкам председателя правления Ассоциации латвийской прессы Ивара Зариньша, ситуация на рынке газет и журналов безрадостная, но не столь драматичная. На падении рынка очень сказывается уменьшение рекламы люксовых товаров и автомобилей. «На данный момент раздел «объявления» в газетах практически исчез, а в журналах нет места, так как большие площади занимают различные акции по продажам, а не долгосрочные рекламные кампании, которые до этого занимали существенную долю рынка», - рассказывает Ивар Зариньш.

Он также указывает на то, что в долгосрочной перспективе объемы рекламы товаров класса люкс вновь вырастут, а также будет предлагаться имиджевая реклама.

На данный момент самый большой объем занимает телевизионная реклама. По итогам первого полугодия в денежном исчислении рынок оценивается в 11,5 млн. латов, что на 36% меньше, чем годом ранее.

Что касается радиорекламы, то этот рынок эксперты характеризуют как сильный и стабильный, однако в нынешней ситуации все сложнее будет выжить маленьким радиостанциям.

Меньше всего от кризиса пострадал рынок интернет-рекламы. В то же время здесь есть свои проблемы, а именно слабые знания о возможностях рекламироваться в Сети, а также недостаточно творческий подход. Многие рекламодатели просто бояться коммуникации посредством Интернета, которая обеспечивает мгновенную обратную связь, причем не всегда положительную.

В условиях кризиса изменился не только объем, но и содержание рекламы. Сегодня 90% рекламы - это скидки и распродажи и только 10% - предложение новых продуктов или создание образа продукта.

По прогнозам члена правления ООО Media House Юриса Лиепиньша, рекламный рынок не сможет выдержать столь большого числа СМИ - денежный поток иссякает, это означает, что количество СМИ тоже уменьшится или же часть из них объединится.

По мнению эксперта, сегодня в индустрии наблюдается очень большой всплеск творческой активности и оригинальности. «Предприятия, которые сейчас с умом инвестируют в рекламу, смогут быстрее прийти в себя после кризиса и займут более стабильные позиции в период экономического роста», - считает Юрис Лиепиньш.

По словам президента Латвийской ассоциации рекламы Гирта Озолса, падение рынка рекламы не является сюрпризом, учитывая экономическую ситуацию. По его словам, положительным является то, что в сложившихся условиях всего несколько крупных рекламодателей ушло с рынка, таким образом, объем инвестиций существенно не сократился.

Telegraf.lv
Advertology.Ru

11.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 01:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация