Рынок рекламы: безрадостно, но не драматично
Латвийский рекламный рынок сократился почти вдвое. В первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом год назад снижение объемов составило 42%
Об этом сегодня на пресс конференции заявила член правления Латвийской ассоциации рекламы Ингрида Кригере-Лаце. По ее словам, самое большое падение в первом полугодии пережил рынок журнальной рекламы, который рухнул на 59%. Что касается газет, то здесь снижение составило 54%.
На 36% уменьшился рынок телевизионной и наружной рекламы. Чуть меньше - на 35% - упал рынок радиорекламы и кинорекламы, на 24% уменьшились объемы рекламы в Интернете.
По оценкам председателя правления Ассоциации латвийской прессы Ивара Зариньша, ситуация на рынке газет и журналов безрадостная, но не столь драматичная. На падении рынка очень сказывается уменьшение рекламы люксовых товаров и автомобилей. «На данный момент раздел «объявления» в газетах практически исчез, а в журналах нет места, так как большие площади занимают различные акции по продажам, а не долгосрочные рекламные кампании, которые до этого занимали существенную долю рынка», - рассказывает Ивар Зариньш.
Он также указывает на то, что в долгосрочной перспективе объемы рекламы товаров класса люкс вновь вырастут, а также будет предлагаться имиджевая реклама.
На данный момент самый большой объем занимает телевизионная реклама. По итогам первого полугодия в денежном исчислении рынок оценивается в 11,5 млн. латов, что на 36% меньше, чем годом ранее.
Что касается радиорекламы, то этот рынок эксперты характеризуют как сильный и стабильный, однако в нынешней ситуации все сложнее будет выжить маленьким радиостанциям.
Меньше всего от кризиса пострадал рынок интернет-рекламы. В то же время здесь есть свои проблемы, а именно слабые знания о возможностях рекламироваться в Сети, а также недостаточно творческий подход. Многие рекламодатели просто бояться коммуникации посредством Интернета, которая обеспечивает мгновенную обратную связь, причем не всегда положительную.
В условиях кризиса изменился не только объем, но и содержание рекламы. Сегодня 90% рекламы - это скидки и распродажи и только 10% - предложение новых продуктов или создание образа продукта.
По прогнозам члена правления ООО Media House Юриса Лиепиньша, рекламный рынок не сможет выдержать столь большого числа СМИ - денежный поток иссякает, это означает, что количество СМИ тоже уменьшится или же часть из них объединится.
По мнению эксперта, сегодня в индустрии наблюдается очень большой всплеск творческой активности и оригинальности. «Предприятия, которые сейчас с умом инвестируют в рекламу, смогут быстрее прийти в себя после кризиса и займут более стабильные позиции в период экономического роста», - считает Юрис Лиепиньш.
По словам президента Латвийской ассоциации рекламы Гирта Озолса, падение рынка рекламы не является сюрпризом, учитывая экономическую ситуацию. По его словам, положительным является то, что в сложившихся условиях всего несколько крупных рекламодателей ушло с рынка, таким образом, объем инвестиций существенно не сократился.
Advertology.Ru
11.08.2009
Комментарии
Написать комментарий