Рейтинги

Эксперт: миллиард – не показатель для сетевой розницы России

Эксперт: миллиард – не показатель для сетевой розницы России

По оценкам экспертов, оборот 1 млрд. руб. не является высоким показателем для сетевой розничной торговли FMCG в России. Все международные, федеральные, а также многие межрегиональные и местные сети имеют оборот, превышающий данный показатель и, соответственно, их деятельность подпадает под действие нового закона

При этом, анализ рынка сетевой розничной торговли в 18 регионах, проведенный специалистами, свидетельствует, что показатель доли в 25% для подавляющего большинства сетей в регионах и крупных городах пока является недостижимым. В крупных городах доли в 25% пока достигла только X5 Retail Group в Санкт-Петербурге.

Остальные сети имеют большой потенциал для развития в регионах, причем в условиях ужесточения конкуренции доля сети в регионе может даже снижаться. Таким образом, по мнению аналитиков, данная поправка не несет принципиальной угрозы для развития сетевого ритейла в городах с населением более 300 тыс. человек.

В настоящий момент, до вступления в силу нового закона «О торговле», порог доминирования компании на рынке согласно антимонопольному законодательству составляет 35%, и этому правилу подчиняются все отрасли, включая сетевую розничную торговлю. Статья 16 накладывает ограничения на развитие сетевой розницы в регионах, снижая этот порог. Теперь торговые сети с консолидированным оборотом более 1 млрд. руб. не смогут открывать новые магазины в регионах, где их присутствие составляет 25%. При этом аналитики отмечают, что сетевая розничная торговля в России практически не развита и по данным исследования состояния розничной торговли 18 регионов России, проведенного аналитиками, занимает более 50% рынка только в 2 из 18 крупнейших городов России - Санкт-Петербурге и Ижевске.

По оценкам экспертов? оборот 1 млрд. руб. не является высоким показателем для сетевой розничной торговли FMCG в России

Однако, иначе обстоит дело с небольшими городскими округами и муниципальными районами. Россия характеризуется недостаточной насыщенностью торговыми объектами на 10 тыс. жителей. Так, максимальный показатель 3,2 магазина (включая магазины у дома, дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты) демонстрирует Саратов. При этом в небольших городах и населенных пунктах с населением менее 10 тыс. жителей, ритейлеру достаточно открыть 1-2 торговых объекта, чтобы превратиться в "монополиста" и достичь доли в 25%. Например, сеть "Магнит" открывает свои магазины в населенных пунктах с численностью от 5 тыс. чел., зачастую конкурируя с 1-2 несетевыми магазинами.

В случае принятия 16 Статьи закона ритейлер не сможет эффективно развиваться в небольших населенных пунктах. В России 134 города с населением до 10 тыс. жителей и 262 города численностью от 10 до 20 тыс. жителей.

Однако, иначе обстоит дело с небольшими городскими округами и муниципальными районами. Россия характеризуется недостаточной насыщенностью торговыми объектами на 10 тыс. жителей. Так, максимальный показатель 3,2 магазина (включая магазины у дома, дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты) демонстрирует Саратов. При этом в небольших городах и населенных пунктах с населением менее 10 тыс. жителей, ритейлеру достаточно открыть 1-2 торговых объекта, чтобы превратиться в

 В то же время внесенная поправка защищает интересы местных сетей, развивающихся в пределах небольших населенных пунктов. Например, оборот сети "Артемида-Дон", управляющей 21 магазином в Волгодонске, в 2008 году составлял около 930 млн. руб., при этом ритейлер занимает значительную долю (около 13% в 2008 году) рынка Волгодонска. В данной ситуации компания может продолжать открывать новые объекты в населенном пункте, даже занимая долю свыше 25%.

Доля крупных ритейлеров с оборотом более 1 млрд. руб., за исключением X5 Retail Group и "Магнита", не превышает 25% на локальных рынках; имеется значительный потенциал развития сетей в тех регионах, где они уже представлены, прежде чем компании достигнут "критического показателя". Статья 16 препятствует региональному развитию крупных игроков в небольших населенных пунктах, где даже при условии открытия одного-двух магазинов компания может занять долю рынка, превышающую "критический показатель". Внесенная поправка защищает интересы небольших местных сетей, предоставляя им возможность развиваться в населенных пунктах, будучи фактически монополистами.

Эксперты также отмечают, что Законопроект предоставляет поставщикам преимущества при работе с сетями. Статья 9 законопроекта включает перечень запретов на действия торговых сетей при заключении договоров с поставщиками, нарушение которых может привести к уголовной ответственности. В случае принятия данного законопроекта поставщики получат рычаг воздействия на ритейлеров, что повлияет на соотношение сил, и позволит им строить отношения с ритейлерами на более высоком качественном уровне и снизить давление на поставщиков со стороны торговых сетей.

Infoline.ru
Advertology.Ru

10.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация