Новости

Медиа-компании хотят брать деньги за перепечатку их публикаций

Медиа-компании хотят брать деньги за перепечатку их публикаций

Интернет-пиратство беспокоит не только музыкальные компании, от него страдают и газеты с журналами. Новостные СМИ пытаются сделать что-нибудь с многочисленными веб-сайтами, которые просто-напросто копируют статьи и ставят их на свои страницы

Так, на прошлой неделе агентство "Associated Press" объявило, что снабдит свои статьи предупреждениями о недопустимости нарушения авторских прав и будет отслеживать незаконное использование материалов. AP быстро сориентировалось, решив использовать предусмотренные законом средства, чтобы предотвратить перепечатки, хотя и не сообщило, что будет делать с нарушителями.

Стартап "Attributor", базирующийся в Калифорнийском Редвуд Сити, предложил иной подход к решению проблемы - больше напоминающий пряник, чем кнут. Он разработал автоматизированную систему, позволяющую газетам получать часть доходов от рекламы, которая размещена даже на самых маленьких сайтах, копирующих их статьи.

Однако у этого плана есть много технических и юридических препятствий. "Attributor" хочет взять часть рекламных денег, которые должен был получить пиратский сайт, и отдать их владельцу авторских прав. Для этого ему необходима помощь крупных рекламных сетей, включая те, что принадлежат "Google" и "Yahoo". Но пока реакция этих компаний на предложения "Attributor" была достаточно прохладной.

Зато стартапу удалось привлечь многие ведущие СМИ в так называемый Консорциум честного распространения, который сейчас изучает его идеи. Среди участников объединения - "The New York Times Company", "Washington Post Company", "Hearst", "Reuters Media News Group", "McClatchy" и "Conde Nast". "Мне кажется, что (план "Attributor") поможет как-то изменить этот хаос и сделать ситуацию более", - говорит Крис Ахерн, президент "Reuters Media".

Пока участники Консорциума лишь согласились получать у "Attributor" данные о том, насколько широко их информация используется на веб-сайтах, которые ничего им за это не платят. Позже они решат, стоит ли двигаться дальше и воплощать идею об участии в рекламной прибыли. "Мы работаем по принципу доказательств, - говорит Джим Питков, генеральный директор "Attributor". - Мы собираемся доказать, что пиратство - это серьезная проблема, и показать ее масштаб. Затем мы донесем это до рекламных сетей".

Джим Питков, экс-руководитель новостного агрегатора "Moreover Technologies", создал "Attributor" вместе с Джимом Броком, бывшим топ-менеджером "Yahoo". Стартапу удалось привлечь венчурный капитал в размере $20 млн. тремя траншами.

В январе исследование, в рамках которого было проанализировано 250 тыс. статей 25-ти СМИ, показало, что в среднем каждую заметку незаконно размещали 11 сайтов, говорит Питков. Проследив за трафиком, "Attributor" подсчитал, что статью на пиратском сайте читают в пять раз больше людей, чем на сайте издательства. По оценкам компании, от несанкционированной перепечатки материалов издатели в совокупности теряют около $250 млн. в год.

Многим представителям Интернет-индустрии, в том числе топ-менеджерам некоторых компаний, работающих с "Attributor", эти цифры кажутся завышенными. Так, Линкольн Миллштейн, старший вице-президент издательского дома "Hearst" по цифровым медиа, не думает, что его компания действительно теряет такую большую часть выручки. "Я не думаю, что проблема столь велика", - говорит он. А вот агентство "Reuters", напротив, крайне обеспокоено происходящим. "Доходы (от перепечатки) могут исчисляться десятками миллионов долларов, а мы не получаем свою законную долю", - говорит Ахерн.

В основе плана "Attributor" лежит идея о том, что большинство пиратских сайтов зависят от таких сетей, как, например, принадлежащая "Google" "AdSense", которые размещают рекламу на их страницах и отдают им часть выручки. "Attributor" предлагает отыскивать в Интернете сайты, на которых незаконно размещены материалы СМИ, участвующих в проекте, а затем предупреждать об этом рекламщиков, чтобы те могли делиться доходом с настоящими владельцами авторских прав.

Питков считает, что это лучшее решение проблемы. СМИ смогут широко распространять свою информацию и получать от этого выгоду, у небольших сайтов появится законный доступ к профессиональному контенту, а рекламные сети смогут размещать свои объявления на этих сайтах, не опасаясь, что их придется снимать из-за жалоб владельцев авторских прав.

Пока схему "Attributor" одобрила лишь небольшая рекламная сеть "AdBright", тогда как крупные компании держатся настороже. Представители "Yahoo" и "Google" говорят, что у них пока не было возможности детально изучить предложения "Attributor". При этом они отметили, что и так поддерживают СМИ, снимая рекламу со страниц, на которых незаконно размещены чужие материалы.

Тем не менее, Питков считает, что рано или поздно рекламные сети поддержат его инициативу, чтобы защитить интересы пострадавших газет. Однако если эти аргументы покажутся неубедительными, ему есть чем пригрозить рекламщикам: издатели станут требовать удалить рекламу со всех пиратских сайтов, что отнимет у сетей и время, и деньги. "Не исключено, что рекламные сети, которые решат не принимать участия в проекте, будут получать такие требования на десятки и сотни тысяч долларов в день", - говорит Питков.

rup.com.ua
Advertology.Ru

04.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация