Новости

Рекламщики на щите

Рекламщики на щите

Рынок наружной рекламы в Казани испытывает вторую волну спада. По сведениям исполкома города, сейчас владельцы находят заказы только на половину имеющихся рекламных площадей, несмотря на резкое снижение расценок по сравнению с прошлым годом. Многие компании вынуждены демонтировать свои рекламные конструкции. Участники рынка указывают на то, что положение усугубляется высокими платежами за размещение конструкций в пользу администрации и сомневаются, что власти могут пойти на смягчение условий их работы.

Начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина рассказала „Ъ", что работающие на рынке наружной рекламы компании испытывают новую волну спада, которую она связывает в том числе с сезоном. Заполняемость рекламных конструкций, по ее словам, к настоящему времени снизилась до 50% и продолжает уменьшаться. По ее словам, это уже вторая волна спада в наружной рекламе в текущем году - после января 2009 года, когда заполняемость рекламных конструкций упала до 30% против 80% в прошлом году. В марте, по ее словам, произошел небольшой рост продаж - заполняемость достигла 67%. При этом рекламные компании значительно снизили цены - с 16 тыс. руб. за сторону щита размером 3х6 м в прошлом году до 10 тыс. руб в настоящее время.

Сегодня в Казани действует 49 юридических лиц и ЧП, владеющих 2,2 тыс. рекламных конструкций (в том числе 1,9 тыс.- щиты размером 3х6 м) . Основными участниками рынка являются «Неон-Арт-М», « Лариса-Сити», Gallery, News Оutdoor, «Биг Борд», Clear Chanel. По данным Управления наружной рекламы и информации Исполкома Казани, поступления в муниципальный бюджет за первое полугодие 2009 года по договорам на право размещения наружной рекламы составили 81,65 млн руб. против 104,86 млн руб. за аналогичный период прошлого года.

По закону «О рекламе» фирмы заключают с исполкомом города пятилетние договоры на право размещения и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности. В соответствии с ними ежемесячно, по данным участников рынка, они отчисляют городу в среднем 3,5 тыс. руб. за каждую сторону щита. Госпожа Дябилкина сообщила, что некоторые рекламные компании прекратили платить городу по договорам, их задолженность сейчас достигает почти 14,3 млн руб. «61 владелец конструкций отказался продлить сроки их использования и произвел демонтаж», - сказала она. По инициативе города расторгнуты договоры по 85 конструкциям (из них по 28 конструкциям у мэрии были договоры на размещение рекламных конструкций с «Казстройинвестом», по 25 - с «Нур-Авто», по 20 - с компанией «Вилла»), и исполком производит демонтаж конструкций должников.

Однако госпожа Дябилкина уверяет, что число участников рынка не изменилось - «мелкие перепродажи были, сделок слияния и поглощения - нет». «Благодаря проекту с соцрекламой рекламные фирмы смогли сохранить свои коллективы и остаться на плаву: по сравнению с 2008 годом изменилось лишь количество конструкций», - пояснила Ирина Дябилкина, сообщив, что в первом полугодии 2009 года 24 рекламные фирмы по заказу исполкома Казани изготовили и разместили более 6 тыс. конструкций с социальной рекламой общей стоимостью 20,5 млн руб.

Участники рынка по-разному прогнозируют его развитие. «Все большую долю рынка занимают крупные федеральные и транснациональные компании. Кризис кончится, а местных игроков на рынке не останется», - считает исполнительный директор Ассоциации распространителей наружной рекламы Казани Татьяна Гаврилова. По ее словам, «как были у рекламщиков в этом сегменте рынка до кризиса очень сложные финансовые отношения с городом, такими они остались и по сей день»: базовая цена за квадратный метр составляет 200 руб. (при том, что с кризисом она везде снизилась в среднем на 30-40%; для сравнения: в соседних городах-миллионниках, таких как Нижний Новгород, Самара, Уфа ставка составляет в среднем 70-100 руб. за кв. м. - „Ъ".). Соцреклама же, по мнению госпожи Гавриловой, «это даже не полумера, а четверть-мера со стороны города».

Владелец рекламных фирм «Исида» и «Вилла» Марсель Алеев считает, что помочь рекламщикам в сложившейся ситуации могут только городские власти, снизив размеры платежей. «Базовая ставка у нас действительно очень высокая,- считает господин Алеев.- Она еще была терпимой, когда сторона (рекламной конструкции. -„Ъ") продавалась за 15-18 тыс. рублей, а сейчас, когда она продается лишь за 8-10 тыс. руб. плюс отчисления в бюджет и другие расходы по обслуживанию конструкции (они составляют порядка 7 тыс. руб. за одну сторону рекламного щита),- рекламщики не зарабатывают, а выживают. Считайте сами: при 50% загрузке выручка с 50 щитов составит 50 тыс. руб. в месяц, на которые нужно еще содержать фирму». «Однако они (городские власти.- „Ъ"), скорее всего, не пойдут нам навстречу, поскольку сейчас им просто не до этого, тем более что доходы в бюджет от отрасли составляют не более 3% от общего объема поступлений», - полагает господин Алеев.

Рекламщики на щите

Гуля Гайнутдинова, Коммерсант Волга-Урал. Казань
Advertology.Ru

04.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация