Новости

Рекламодатели заигрались в слова

Рекламодатели заигрались в слова

Гибкость «контекста» и возможность быстро изменять детали рекламной кампании - наряду со смешной ценой - сделали этот вид рекламы особенно популярным в кризис.

Но дешевизна «контекста» не означает, что в этом бизнесе мало денег. Игра словами позволила заработать участникам рынка контекстной рекламы в 2008 году около 9 млрд рублей, в то время как обычные баннеры, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, принесли интернет-компаниям меньше - 7,5 млрд. Тот же «Яндекс» в 2008 году 85% из $300 млн. выручки заработал как раз «на словах».

В доходах «Рамблера» доля контекста составляет больше половины - $62 млн из $110 млн. Растущий интерес к этому виду рекламы на фоне снижения интереса к другим видам продвижения, вроде размещения в прессе или тех же баннеров в интернете, позволяет экспертам делать оптимистичные прогнозы: к концу года объем рынка увеличится на треть.

В мае клиентская база «Бегуна» увеличилась на 30% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а в июне - на 50%, говорит гендиректор компании Алексей Басов. Конечно, растущее количество рекламодателей объясняется еще и «антикризисными предложениями»: тот же «Бегун» снизил новым рекламодателям порог входа на рынок контекстной рекламы в десять раз, уменьшив минимальную стоимость перехода, - с 1 рубля до 10 копеек. Цена имеет особое значение, если учесть, что около 70% рынка контекстной рекламы составляют заказы малого и среднего бизнеса.

Растущий рынок привлекает и новых игроков: в июне IMHO VI вывело в свет «Блондинку.ру» - еще один агрегатор, позволяющий размещать рекламу сразу в нескольких контекстных системах. Руководители проекта, вложившие в его развитие $3 млн, надеются окупить часть инвестиций уже к концу 2009 года за счет привлечения в «контекст» крупных рекламодателей, которые до этого осторожничали. По словам генерального директора Александра Малюкова, «Блондинка» уже заключила договора с такими компаниями, как Peugeot, Unilever, Nokia, Subaru и «Вымплеком», и одна из них подписала с «Блондинкой» годовой контракт на сумму $1 млн.

Неправильный контекст

Рекламодателей привлекает дешевизна инструмента, возможность управлять рекламной кампанией в реальном времени и оценивать эффект каждого вложенного рубля. Потребители же явно ценят его ненавязчивость.

По данным исследования компании «Комкон», проведенного по заказу «Бегуна», к июню этого года процент московской интернет-аудитории, использующей контекстную рекламу как источник коммерческой информации, вырос на 13% по сравнению с октябрем 2008 года - до 64%. При этом общее количество пользователей-москвичей, знающих о контекстной рекламе, увеличилось на 28% и достигло 2,6 миллионов человек.

Впрочем, по мнению экспертов, популярность «контекста» снижает его эффективность - вместе с ростом аудитории интернета растет и число людей, которые кликают, но не делают покупок, а с ростом числа рекламодателей - конкуренция за лучшие места. Если раньше нормальный уровень конверсии трафика с контекстной рекламы - превращения посетителей сайта в потребителей - составлял 5 - 8%, то сейчас он опустился до уровня 2 - 3%.

Не только в сети

В этом году «контекст» выбрался за пределы компьютеров и ноутбуков и добрался и до мобильных телефонов: в июне стало известно о результатах сотрудничества МТС с «Бегуном» по пилотной рекламной кампании, эффект от которой, по словам ее организаторов, составил 260 рублей на каждый вложенный рубль.

Системой управления мобильной рекламой, позволяющей автоматизировать все каналы доставки мобильной рекламы, включая WAP, SMS и MMS, интересуется и «Вымпелком». В «Бегуне» рассчитывают, что в следующих проектах с операторами поучаствует около сотни рекламодателей.

О популярности контекстной рекламы

Надежда Куприна, rup.com.ua
Advertology.Ru

04.08.2009

на печать


Комментарии

as.is
05.08.2009 5:34 | сообщение #1
 

да, контекст приятней, чем поп-ап

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация