Новости

Уголовное дело на "Пятачок"

Уголовное дело на "Пятачок"

Спор бывшего франчайзи сети магазинов «Пятерочка» Владимира Дмитриева с их франшизодержателем Х5 Retail Group за товарный знак - цифра 5 в эллипсе - привел господина Дмитриева на скамью подсудимых.

Как стало известно „Ъ", свердловский областной суд оставил в силе решение первой инстанции, признавшей Владимира Дмитриева виновным по статье 180 УК РФ («Незаконное использование товарного знака») и приговорившей к штрафу в размере 60 тыс. руб. Сам осужденный продолжает настаивать на своей невиновности и намерен добиться отмены приговора.

Конфликт между основателем сети «Пятачок» Владимиром Дмитриевым и X5 Retail Group (владеет сетью «Пятерочка») разгорелся в 2007 году из-за товарного знака - цифры «пять», вписанной в эллипс на красном фоне. Разбирательства инициировал сам господин Дмитриев, он обратился с иском в арбитражный суд Свердловской области, требуя прекратить использование этого знака магазинами «Пятерочка». Истец утверждал, что исключительным правом на этот знак на территории УрФО владеет только он. По его словам, он в 2003 году заключил договор о выкупе этого торгового знака у ООО «Агроторг», близкого к одному из учредителей Х5 Retail Group, сроком на 10 лет. Ранее магазины Владимира Дмитриева работали по франшизе «Пятерочки», но в 2005 году договор с ним был расторгнут, и Х5 Retail Group стала управлять сетью напрямую. В сентябре прошлого года суд отказал господину Дмитриеву в иске, затем это решение поддержал и семнадцатый арбитражный апелляционный суд. В настоящее время дело находится в кассационной инстанции.

X5 Retail Group доводы господина Дмитриева о правах на товарный знак не признала, но подавать встречный иск не стала: подконтрольная группе Speak Global Limited направила заявление о возбуждении уголовного дела по статье 180 УК РФ «Незаконное использование товарного знака», предусматривающей наказание до двух лет лишения свободы. Уголовное дело возбудили, и вскоре господину Дмитриеву было предъявлено обвинение. Как считает следствие, господин Дмитриев, «с целью обогащения», назвал свои магазины «Пятачок», что созвучно с «Пятерочкой», и использовал изобразительный знак цифры «5», который был схож до степени смешения с товарным знаком федеральной сети «Пятерочка». По версии следствия, господин Дмитриев не имел права использовать данный знак и название, так как их правообладателем является кипрская компания Speak Global Limited, которая не давала разрешения господину Дмитриеву на использование как знака, так как и названия. 11 марта 2008 года мировой суд Октябрьского района Екатеринбурга признал Владимира Дмитриева виновным. Однако не назначил ему реального срока наказания, приговорив к штрафу в размере 60 тыс. рублей. Господин Дмитриев обжаловал это решение в апелляции, а затем и в кассационной инстанции. Как сообщили „Ъ" вчера в свердловском облсуде, 8 июля кассационная инстанция оставила в силе решение райсуда.

Владимир Дмитриев, хотя и свернул бизнес в России, и, по его словам, проживает за рубежом, намерен добиться отмены приговора. «Мои адвокаты готовят обращение в Верховный суд и если потребуется мы дойдем до президиума верховного суда. Я считаю, что дело рассматривалось с недостаточной тщательностью - произошла подмена понятий: товарный знак и фирменное наименование. Просто у нас судьи не обладают достаточной квалификацией, чтобы разобраться во всех тонкостях дела», - уточнил господин Дмитриев. По его словам, следствию не удалось доказать и то, что «Пятерочке» был причинен материальный ущерб.

Участники рынка и отраслевые эксперты указывают, что привлечение к уголовной ответственности за незаконное использование товарного знака - прецедент в юридической практике. «Случай уникальный, я не помню, чтобы кто-либо на уральском рынке был привлечен к уголовной ответственности за незаконное использование товарного знака», - говорит исполнительный директор НП «Союз участников потребительского рынка „Альянс"» Алексей Подоляко. С ним соглашается и управляющий партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Семен Эпштейн, который указывает, что в России вообще мало дел, связанных с использованием товарного знака. «А уж чтобы привлекали к уголовной ответственности - это, по-моему, вообще нонсенс. Дело в том, что в рамках уголовного преследования нужно доказать умысел лица, который этот товарный знак использует, что сделать очень сложно - нужны веские доказательства того, что обвиняемый знал, что использует знак ему не принадлежащий. Собрать их, как показывает практика, еще никому не удавалось», - отмечает господин Эпштейн. А управляющий партнер группы юридических компаний «ЮС Когенс» Светлана Корабель добавляет, что сейчас «Пятерочка» может подать иск к Владимиру Дмитриеву о возмещении упущенной выгоды от незаконного использования товарного знака. «Правда, очень сложно определить ее размер, но, как правило, суммы могут быть весьма значительные - несколько процентов от всего оборота сети», - говорит госпожа Корабель. Как отметил юрист, представляющий интересы потерпевшей стороны в суде, директор юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков, во время расследования уголовного дела правообладатель товарного знака - Speak Global Limited - пытался обратить внимание на понесенные им убытки, однако из-за сложности в их подсчете в рамках уголовного дела этот вопрос не решался. «Сейчас мы можем подать иски по возмещению ущерба, но вопрос пока не решен», - подчеркнул господин Дедков.

Спор бывшего франчайзи сети магазинов «Пятерочка» Владимира Дмитриева с их франшизодержателем Х5 Retail Group за товарный знак

Сергей Антонов, Алексей Охлопков, Игорь Лесовских. Коммерсант-Екатеринбург
Advertology.Ru

03.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация