Рейтинги

Исследование "Р.И.М. Porter Novelli" подтвердило: в кризис залогом успеха банков стала репутация

Исследование "Р.И.М. Porter Novelli" подтвердило: в кризис залогом успеха банков стала репутация

Коммуникационное агентство «Р.И.М. Porter Novelli» завершило исследование «Репутация банка как фактор конкурентоспособности в условиях экономического кризиса», которое было посвящено анализу банковских коммуникационных тактик в первую фазу финансового кризиса и охватило период осени 2008 - весны 2009 годов.

Экономический кризис, неизменным спутником которого является «кризис доверия» между государством, участниками различных рынков, их партнёрами и клиентами, стал настоящим испытанием для PR-специалистов финансового сектора. Антикризисные цели коммуникаций - спасение репутации финансовых учреждений и предотвращение массового оттока клиентов - привели к многочисленным изменениям форматов и способов общения банков с целевыми аудиториями.

Чтобы зафиксировать и оценить эти изменения, весной 2009 года агентство «Р.И.М. Porter Novelli» при участии Клуба руководителей банковских служб по связям с общественностью и рекламе и информационной поддержке Аналитического банковского журнала провело серию экспертных интервью с руководителями коммуникационных подразделений 17 банков, входящих в топ-150 по размеру активов на 1 января 2009 года.

Сфера банковских коммуникаций была выбрана для исследования в том числе потому, что финансовый сектор первым принял на себя удар кризиса. Коммуникационным специалистам банков впервые со времен 1998 года пришлось столкнуться с таким масштабом новых вызов и адаптироваться к условиям кризиса, когда промежуток между возникающей проблемой и должным PR‑ответом сократился до минимума. Подобное вскоре произошло и в других отраслях экономики, поэтому по изменению банковских коммуникационных тактик можно судить об общих тенденциях развития бизнес-коммуникаций в период кризиса и, используя изученный опыт, скорректировать PR-стратегию практически любой другой отрасли.

Результатом исследования стало определение нескольких тенденций, которые отчетливо проявились в отрасли банковских коммуникациях в последние восемь месяцев.

Во-первых, банковские коммуникации были переориентированы с задач сопровождения развития и роста бизнеса на поддержку антикризисных решений, часто неоднозначно воспринимаемых как внешними, так и внутренними аудиториями. Соответственно, в кризис выросли объемы нагрузки на PR-подразделения, в несколько раз возросла интенсивность их работы (что, в частности, позволило выявить неспособность многих коммуникационных специалистов работать «на результат»), усилилось взаимодействие с бизнес-подразделениями банков и связка «PR - бизнес-результат».

Второй вывод касается изменения информационной политики и содержания банковских коммуникаций. Повышенный интерес регуляторов к состоянию не только крупнейших банков, но и банковской системы в целом сделал госорганы - ЦБ, Минфин, Роспотребнадзор - важнейшей целевой аудиторией коммуникаций. А потребность клиентов (как корпоративных, так и розничных) чувствовать надежность и устойчивость своего банка, понимать его реальные шансы на выживание, поставила фактор надежности во главу угла корпоративных, а затем и маркетинговых коммуникаций, включая рекламу.

В-третьих, кризис вызвал ощутимые изменения реакций целевых аудиторий на сообщения банков. Например, в спокойные годы новость о закрытии дополнительного офиса или тактических кадровых рокировках, была интересна, в лучшем случае, специализированным информационным агентствам. А в последние месяцы подобные сообщения вызывали массу публикаций, зачастую негативных. Поэтому проблема более тонкого управления информационным полем в кризис также вышла на первый план.

Наконец, самые серьезные изменения произошли с каналами трансляции сообщений. Редакционная политика деловых и общественно-политических СМИ, «раскручивавших» идею краха финансового рынка и остро реагировавших на любые банковские новости, подтолкнула банки к поиску альтернативных - прямых каналов коммуникаций с клиентами, чтобы иметь возможность не только донести сообщения без искажений, но и максимально быстро почувствовать реакцию на нее. К примеру, объявление банковской отчетности, как финансовой, так и социальной, теперь чаще становится поводом для проведения презентаций в тесном кругу акционеров и крупных корпоративных клиентов, чем для традиционного пресс-релиза.

Подробный отчет о результатах исследования «Р.И.М. Porter Novelli», отражающий целый ряд тенденций в области коммуникаций на финансовом рынке, а также содержащий наиболее интересные антикризисные решения банковских PR-специалистов, будет опубликован в ближайшем номере «Аналитического банковского журнала».

Р.И.М. Porter Novelli
Advertology.Ru

28.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация