Новости

Предпродажная журналистика

Михаил Прохоров договорился о покупке 51% медиахолдинга РБК. Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова договорилась с основателями медиахолдинга ОАО «РБК Информационные системы» о покупке допэмиссии холдинга, в результате которой доля ОНЭКСИМ в РБК составит 51%.

Контрольный пакет обойдется господину Прохорову в $80 млн, это более щедрое предложение по сравнению с тем, которое он делал в марте - $35 млн за 65% РБК. Однако сделка состоится только в том случае, если ее одобрят кредиторы РБК (долг оценивается в $180 млн) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Согласно договоренности, ОНЭКСИМ выкупит допэмиссию акций РБК за $80 млн, то есть исходя из оценки всего медиахолдинга почти в $157 млн. В результате сделки у ОНЭКСИМ будет 51% акций РБК. Деньги от продажи пакета пойдут на реструктуризацию долга, решение текущих проблем РБК, а также на развитие компании, говорится в сообщении ОНЭКСИМ. Гендиректор ОНЭКСИМ Дмитрий Разумов сообщил, что интеграции медийных активов ОНЭКСИМ (медиагруппа JV - журнал «Сноб», портал snob.ru, журнал «Русский пионер», телеканал «Фит», инвестиции в развитие медиагруппы Михаил Прохоров ранее оценивал в $100 млн) и активов РБК не будет. «Это совершенно разные компании, работающие в разных сегментах рынка»,- пояснил господин Разумов. Представители ОНЭКСИМ получат большинство в совете директоров РБК, но текущий менеджмент сохранит свои полномочия.

РБК планирует выпустить к уже имеющимся 140 млн акций холдинга еще 145,7 млн, то есть общее количество акций ОАО «РБК Информационные системы» составит 285,7 млн.

Сейчас совокупная доля основателей РБК Германа Каплуна, Александра Моргульчика и Дмитрия Белика составляет, по словам господина Каплуна, примерно 22%. После сделки эта цифра уменьшится примерно в два раза - до 10,8%. Доли УК Росбанка (более 11%) и Unicredit Securities (около 18%) снизятся до 5,4% и 8,8% соответственно. Директор по коммуникациям Unicredit Securities Вероника Риф и гендиректор УК Росбанка Владислав Бессарабов вчера отказались от комментариев.

В холдинг РБК входят газета «РБК Daily», телеканал РБК, информационное агентство «Росбизнесконсалтинг», интернет-компания «Медиамир» и др. Долг РБК составляет примерно $180 млн без учета неурегулированной задолженности перед Альфа-банком по форвардным контрактам (примерно $42 млн). Капитализация РБК на РТС вчера составила $147 млн.

В марте этого года ОНЭКСИМ объявила о готовности купить 65% РБК за $35 млн. В апреле последовало конкурирующее предложение бывшего делового партнера господина Прохорова Владимира Потанина. Его холдинг «Интеррос» сделал предложение акционерам РБК о выкупе контрольного пакета за $90 млн.

Советник гендиректора ОНЭКСИМ Юрий Ровенский отметил, что в ближайшее время РБК совместно с ОНЭКСИМ направят кредиторам предложение по реструктуризации долга. Предварительный вариант подразумевает единовременную выплату кредиторам около 20%, списание части задолженности и реструктуризацию оставшейся доли. Сделка с ОНЭКСИМ вступит в силу в случае согласия определенного количества кредиторов с предложенной схемой реструктуризации и получения одобрений регулирующих органов. Речь идет о регистрации допэмиссии в Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) и получении одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Герман Каплун не исключает, что компания вернет в прямое владение головной компании юридические лица, выведенные в ходе недавней реструктуризации. «Как будет меняться структура владения, пока не знаю, но меняться она будет»,- пообещал господин Каплун. В июне совет директоров РБК одобрил совершение пяти сделок по продаже 100% акций ЗАО РБК-ТВ, 80% акций ЗАО «РБК Холдинг», 80% акций ЗАО «Росбизнесконсалтинг», 51% ООО «РБК Медиа», а также 80% ООО «РБК-Реклама». Покупателями выступили ООО «ИД "Наши деньги"» и ООО «ТВР Продакшн», которые, по мнению УК Росбанка, аффилированы с менеджментом РБК (см. "Ъ" от 26 июня). В УК Росбанка расценили эти сделки как вывод активов и подали иски, оспаривающие решение совета директоров, в Арбитражный суд Москвы. 16 июля суд применил обеспечительные меры к вышеназванным активам, что сорвало планы РБК по самостоятельной реструктуризации долга: в результате медиахолдинг не может продать их или отдать в залог.

Александр Малахов "Ъ"
Advertology.Ru

22.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Библия упаковки

Дизайн Библия упаковки
Дизайн Библия упаковки. Неординарные творческие решения в современной упаковкеНа страницах этой книги собранно все, что красива упаковано. Каталоги, брошюры, книги, календари, корпоративные отчеты, журналы, пакеты, CD и DVD упаковка, поздравительные открытки, приглашения, рекламные проспекты и конечно подарки. Библия Упаковки - уникальная коллекция работ созданных мировыми лидерами дизайна. Она послужит катализатором новых идей и поможет создать интереснейшие работы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация