Новости

В России нет рынка мобильной рекламы

Эксперты отмечают, что рынок мобильной рекламы в России пока крайне невелик. Например, по оценке директора московского представительства компании Subscribe.ru Кирилла Чистова, на SMS/MMS/Bluetooth/RSS и др. приходится всего около 1% от общего объема осуществляемых в стране электронных рассылок.

Такую точку зрения разделяет и руководитель отдела мобильных решения ИК «Финам» Константин Каменев: «Доля мобильной рекламы на рынке сейчас ничтожно мала».

Несколько другой подход к оценке мобильной рекламы у директора управления маркетинга и операций компании i-Free Вячеслава Овчинникова: «Есть огромный внутренний спрос, то есть мобильная реклама мобильных же услуг и сервисов. Например, портал оператора/контент-провайдера/обычный вап-сайт - это площадка, более чем полностью забитая мобильной рекламой. Навскидку, порядка 200-300 млн. долларов в год. Если считать только мобильную рекламу "немобильных" услуг, то едва ли получится 5 млн. долларов в год».  

Схожие оценки озвучил генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов: «Я думаю, что рынка как такового нет, есть поле для экспериментов, на котором оперирует ряд компаний. Чтобы можно было говорить об объеме рынка, необходимы устоявшиеся и прозрачные игроки, рыночные стандарты продуктов и инфраструктуры, независимые измерители - и денежные потоки, сколь-либо заметные на радарах. На это уйдет еще пара лет, но все это обязательно будет. Похожие процессы я наблюдал не раз в других областях. Пока можно говорить только об экспертных оценках. Я думаю, в 2008 годовой оборот рекламных компаний в мобильном интернете не превысил нескольких миллионов долларов, 3-4, например».

Кризис негативно повлиял на рынок мобильной рекламы, но он уже начал восстановление. «В сегменте мобильной рекламы потребительских брендов действительно наблюдался очень серьезный спад в конце 2008 - начале 2009 гг., однако весной началось возрождение интереса, которое в настоящее время ускоряется. Рекламодатель ищет эффективность, и при сходном ценовом уровне реклама в мобильном медиапространстве, особенно за пределами традиционной вап-рекламы, может предоставить достаточно широкие возможности, в том числе в развитии пост-клик коммуникации с потребителем - а это зачастую и определяет итоговый экономический эффект для рекламодателя», - рассказал генеральный директор Mobile Media Group Давид Вачадзе.

При этом популярность мобильной рекламы, скорее всего, будет расти. Фактором, привлекающим рекламодателя, выступает более высокий отклик от целевой аудитории по сравнению с традиционными маркетинговыми инструментами. «Критерием эффективности является CTR. В целом, в мобильной рекламе он выше, чем в Интернете, и обусловлено это таргетингом. Так, мы провели рекламную кампанию по горнолыжным турам по абонентам, которые в анкете указали, что интересуются туризмом. CTR этой кампании составил 11%, почти половина этих людей купила туры», - говорит руководитель проекта департамента интерактивных услуг корпоративного центра МТС Светлана Болдарева.

В числе отраслей, которые в будущем могут наиболее активно использовать мобильную среду для своего продвижения, генеральный директор Promo Interactive Евгений Этин выделил весь сегмент В2С: «Если вам надо что-то продать человеку, то лучший способ - это персонифицированное воздействие, а мобильный телефон является наиболее "персональным" каналом коммуникации. Конечно же, сейчас мобильная реклама больше ориентирована на молодежную аудиторию, поэтому хорошо работает реклама для киноиндустрии, FMSG товаров и пр., но с развитием таргетирования круг отраслей, безусловно, будет расширяться».

cybersecurity.ru

22.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Библия упаковки

Дизайн Библия упаковки
Дизайн Библия упаковки. Неординарные творческие решения в современной упаковкеНа страницах этой книги собранно все, что красива упаковано. Каталоги, брошюры, книги, календари, корпоративные отчеты, журналы, пакеты, CD и DVD упаковка, поздравительные открытки, приглашения, рекламные проспекты и конечно подарки. Библия Упаковки - уникальная коллекция работ созданных мировыми лидерами дизайна. Она послужит катализатором новых идей и поможет создать интереснейшие работы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 18:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация