Статьи

Социокультурная политика брендов

Социокультурная политика брендов

Термин «изменение поведения» используется все чаще, так как все больше брендов меняются и становятся скорее причиной покупки, нежели просто рекламодателем. Когда агентства говорят о поведении, чаще всего они имеют в виду покупательское поведение...

...т.е. они стремятся перенаправить клиента от покупки одного бренда на покупку другого. Но настоящее изменение поведения означает изменение стиля жизни.

Например, увидев рекламу, люди прекращают курить, пристегиваются за рулем, не садятся за руль в нетрезвом виде, едят морковь вместо Макнаггетсов и т.д.

Просто рекламные объявления не способны вызвать такие изменения в поведении. Требуется более широкий и независимый набор инструментов. Большинство агентств гарантируют охват на все 360 градусов, где, в лучшем случае, лишь 90 относится к изменению поведения. Чтобы добиться большего порой необходимо культурное вмешательство, массовая активация, совершенно новый продукт, или даже изменение государственного права и лидеров.

Реклама, которая заставляла людей сдавать мусор во вторичную переработку, не действовала, пока не вмешались муниципалитеты. Использование ремня безопасности не увеличивалось в течение многих лет, несмотря на десятки миллионов рекламных сообщений. Только после того, как за дело взялись адвокаты и правоохранительные органы, появился слоган «Click It or Ticket», который не просто появлялся на рекламных носителях, но и на муниципальных знаках безопасности. Использование ремня безопасности повысилось с 61 до 83 процентов. Тысячи жизней были спасены.

Иногда и культурное вмешательство должно искать обходные пути, чтобы «достучаться» до целевой аудитории. Отличный пример такого пути социальная реклама от DDB и Ad Council: "Friends Don't Let Friends Drive Drunk"("Друг не позволит нетрезвому другу сесть за руль"). Они знали, что просто попытка заставить нетрезвых людей не садиться за руль, менее эффективна, чем создание новой социальной нормы. С 1990 до 1991 кампания добилась снижения количества несчастных случаев из-за употребления алкоголя на 10 процентов.

Кроме того, рекламное сообщение не способно вызвать изменения в поведении, если аудитория не может реагировать на это сообщение. Даже самая провокационная реклама не заставит жителей пригорода Детройта,  где и так мало супермаркетов, покупать здоровые продукты. Точно так же Министерство здравоохранения и соц. обеспечения управляло объявлениями, говоря матерям, что не кормить грудью опасно для их ребенка. Неэффективное заявление для многих мам. Больше чем 85 процентов матерей и так знают, что кормление грудью лучше, но больше чем 60 процентов из них вынуждены вскоре после рождения ребенка выходить на работу. В социальной рекламе очень важно соответствовать действительности.

Компания Johnson & Johnson и Детский Национальный Медицинский центр присоединились к Национальной Кампании Безопасности Детей, чтобы добиться реального, измеримого эффекта. Знаменитые бренды выступали за здоровье детей. Это включало не только спонсорство благотворительных акций, но и требование создать закон, предписывающий детишкам ездить в автомобиле в специальном кресле, кататься на велосипеде в шлеме, купаться в бассейне с ограждением. Это снизило на 25 процентов количество предотвратимых травм у детей.

Наконец, один из самых эффективных способов изменить поведение состоит в том, чтобы дать людям свободу. Люди сами сгруппировываются в сообщества. Яркий пример тому - рекламная кампания Барака Обамы. Люди активно создавали собственные минидвижения, продвигая тем самым харизматичного лидера, который их вдохновлял.

Господствующие тенденции рекламы сообщают, что Big Idea - лишь творческая платформа. Но для изменения поведения мы должны мыслить шире и, при этом,  детальнее. Должны думать о Big Idea как о культурном вмешательстве - неважно, продвигаем ли мы супермаркет, создаем новый закон, устанавливаем муниципальный знак безопасности, или проводим рекламную кампанию нового лидера.

Чтобы остаться любимым и уважаемым, бренд должен продемонстрировать свое участие в изменении жизни к лучшему. Это включает и изменение человеческого поведения. А это уже больше, чем реклама...

О. Седова, Е. Тирон
Advertology.Ru

15.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 00:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация