Эксперты: наружная реклама навязывает пиво
Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали заявила, что наружная реклама навязывает употребление пива, а в некоторых передачах на телеканалах слишком подробно показывается процесс совершения преступлений.
В 2009 году с улиц практически исчезла реклама табака и алкоголя, однако на киосках, остановках общественного транспорта и в витринах продовольственных магазинов осталась реклама слабоалкогольных напитков, в частности пива.
В соответствующем документе говорится, что «для рекламы пива используется изображение молодых, внешне привлекательных людей, которые во время отдыха распивают пиво. Таким образом, потребителям, особенно это касается детей и молодёжи, навязывается не только определённая продукция, но и пропагандируется определённая форма отдыха, обязательным элементом которого является потребление алкогольных напитков».
В ходе мониторинга биллбордов, ситилайтов и витрин региональные представители комиссии выявили признаки нарушения статьи 2 закона «О защите общественной морали в части пропаганды табакокурения, вредных привычек и статьи 22 закона «О рекламе относительно запрета наружной рекламы алкоголя и табачных изделий».
Председатель комиссии Василий Костицкий отметил, что мониторинг СМИ и внешней рекламы также является одной из функций комиссии и проводится регулярно.
В. Костицкий: эксперты имеют дело только с продукцией: рекламой, видеоматериалами, телепередачами. Если эта продукция нарушает закон об общественной морали, комиссия может апеллировать к соответствующим регуляторным органам.
По словам исполнительного директора Ассоциации наружной рекламы Романа Паламарчука, эксперты нацкомиссии не осведомлены о ситуации на рынке и действующем законодательстве, поскольку «реклама пива не запрещена», так как пиво «не входит в перечень алкогольных и слабоалкогольных напитков».
Р. Паламарчук: нацкомиссия реализует заказ политических агентов влияния, которые не первый год прорабатывают возможность запрета наружной рекламы пива.
Известно, что в июле 2009 года Киевсовет попросил Верховную раду приравнять пиво и слабоалкогольные напитки к алкоголю.
3 июня 2009 года Верховная рада повысила акциз на пиво на 93,5%, - с текущего уровня 0,31 до 0,6 гривны за литр. Доходы бюджета за счёт поступлений от акцизного сбора планировалось направить, в частности, на закупки инсулина для лечения больных сахарным диабетом.
14.07.2009
Комментарии
Написать комментарий