Автокредитование в России

Компания Profi Online Research опубликовала итоги регулярного исследования «Мониторинг розничного рынка. Банки» за I-ый квартал 2009 года. В нем приняли участие российские граждане в возрасте от 21 до 55 лет, принимающие финансовые решения или участвующие в принятии решений в семье.
Исследование проводилось методом интерактивного опроса среди респондентов онлайн панели компании Profi Online Research, проживающих в 13 самых крупных российских городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург, Самара, Омск, Пермь, Волгоград). Общая выборка составила 7100 человек.
Исследование включает 3 блока:
Brand&Tracking
- Знание банков
- Лояльность к банкам
- Капитал марок
Пользование продуктами и услугами и портрет потребителя
- Пользование продуктами и услугами
- Планирование пользования продуктами и услугами
- Сегментация пользователей по продуктам (портрет)
Оценка эффективности банковской рекламы
- Знание и восприятие рекламы банков
- Влияние рекламы на мотивацию к покупке
- Отношение к рекламе
Исследование показало, что большинство респондентов (41%), имеющих кредиты на покупку авто взяли на себя обязательства погасить его в течение пяти лет. На вотором месте по популярности находится срок 3 года - за это время разделаться с кредитом планируют 29% участников исследования. Из всех опрошенных только каждый десятый рассчитывает рассчитаться со своим долгом в течение одного года.
Вопрос №1: На какой срок Вы брали автокредит?
Согасно полученным данным абсолютное большинство заемщиков берут кредит в рублях (83%). Только 14% - в долларах, 3% - в евро. Причина такой «любви» россиян к национальной валюте заключается в том, что большинство получают зарплаты в рублях. Это предполагает денежные потери при конвертации валюты, особенно, в условиях финансового кризиса.
Вопрос №2: В какой валюте Вы брали автокредит?
Исследование показало, что лишь один из десяти человек, обращающихся в банк за кредитом на покупку авто, оказался в состоянии внести первоначальный взнос в размере, как миниму, 50% от стоимости машины. Большинство же (порядка ¼) участников исследования отметили, что оплачивали лишь 10%. А 17% вообще получили кредит без первоначального взноса.
Вопрос №3: Какой первоначальный взнос Вы вносили?
Абсолютное большинство участников исследования отмечают, что если они берут кредит, то только для того чтобы купить новый автомобиль. К примеру, количество тех, кто приобретает подержанные авто на заемные в банке средства, оказалось меньше почти в 4 раза. Это, скорее всего, связано с тем, что мало какой банк готов выдавать деньги на подержанные машины.
Вопрос № 4: Кредит на какой тип автомобиля вы брали?
Такая же ситуация отмечается и с предпочтениями респондентов, отдаваемых иностранным машинам: 77% против 23%. В принятии решения, какое авто купить на кредитные деньги, у большинства россиян срабатывает «страрый» стереотип - покупать надолго. Схема мышления здесь такова: «Уж коли залезать в долги, машина должна быть хорошей».
Вопрос № 5: Кредит на какой тип автомобиля вы брали?
Advertology.Ru
09.07.2009
Комментарии
Написать комментарий