Рейтинги

Влияние экономического кризиса на поведение врачей и фармацевтов

Влияние экономического кризиса на поведение врачей и фармацевтов

Компания КОМКОН-Фарма публикует данные, отражающие влияние экономического кризиса на мнение и поведение врачей и фармацевтов.

По данным регулярных проектов MEDI-Q «Мнение практикующих врачей», PHARMA-Q «Мнение провизоров / фармацевтов» и TGI-Russia «Российский индекс целевых групп» существенно возрастает число обращений к врачам и фармацевтам с просьбой о рекомендации более дешевого препарата. При этом фармацевты чаще отмечают подобные просьбы покупателей, чем врачи, но и в том, и в другом случае с такими просьбами столкнулись почти 80% фармацевтов и 65% врачей. В то же время, почти каждый второй врач (48% опрошенных) стал чаще назначать более дешевые аналоги по собственной инициативе, в то время как доля фармацевтов, рекомендующих более дешевые препараты без просьбы покупателя, составляет лишь 20%.

Анализ распределения доли врачей, отметивших увеличение количества пациентов с просьбой назначить более дешевый аналог, по географическому признаку позволяет выявить сегмент городов, в которых данный показатель достигает наибольших значений. Сюда относятся Саратов, Челябинск, Волгоград и Рязань. В этих городах отметили рост числа подобных обращений пациентов 78% врачей, что превосходит среднюю величину по всем городам (65%) на 13%. И даже в Москве, замыкающей рейтинг из 22 городов, несмотря на более благоприятную ситуацию по сравнению с регионами, таких врачей больше 50%.

Географический анализ распределения обращений покупателей к фармацевтам с просьбой рекомендовать более дешевый препарат выделяет, прежде всего, город Ростов-на-Дону, где значительное увеличение подобных обращений отметили более трети всех опрошенных провизоров 1-го стола. Этот показатель более чем в два раза превышает средний показатель по всем городам. Наименее критично, по оценкам провизоров 1-го стола, ситуация выглядит в Краснодаре, Новосибирске, Иркутске и в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге.

По оценкам почти половины конечных потребителей (47,2% в 1 квартале 2009 г.), неприемлемая цена препарата чаще всего становится причиной для изменения решения о покупке препарата. При этом данный показатель вырос в 1 квартале 2009 г. и по сравнению с 4 кварталом 2008 года увеличился на 3,4%, хотя и не превысил значения 1 квартала 2008 г.

Сравнение данных опросов врачей и фармацевтов с данными опросов потребителей и данными розничных аудитов показывает, что экономический кризис повлиял на представления и мнения врачей и фармацевтов, но пока слабо сказывается на реальных решениях покупателей лекарственных средств.

Компания КОМКОН-Фарма
Advertology.Ru

06.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация