Рейтинги

ZenithOptimedia: мировой рекламный рынок проходит надир

ZenithOptimedia: мировой рекламный рынок проходит надир

Рекламное агентство ZenithOptimedia понизило свой глобальный прогноз на 2009 год с -6,9% до -8.5%. В 2010 году, по прогнозу агентства, начнется оздоровление глобального рынка, однако роста по всем регионам не стоит ждать раньше 2011 года. По России прогноз на 2009 год остается без изменений относительно цифр, озвученных в прошлом квартале (от -15% до -24%).

Глобальный прогноз рекламной сети ZenithOptimedia Worldwide на 2009 год был понижен с -6,9% (по апрельскому прогнозу) до -8,5%, после провального первого квартала 2009 года, в котором расходы на рекламу по всему миру опустились ниже ожидаемых. В силу глубокой неуверенности в развитии экономической ситуации, рекламодатели большинства секторов решили расчитывать на худшее и резко сократили маркетинговые расходы.

По данным ZenithOptimedia, сейчас спад на мировом рынке приостанавливается после провала в первом квартале. В 3-ем и 4-ом кварталах текущего года рынок пройдет точку надира перед небольшим подъемом в 2010 году, ожидает ZenithOptimedia. Рост во всех регионах мира начнется в 2011 году.

Не все мировые рынки в 2009 году ждет спад, говорится в прогнозе. Из 79 исследуемых рынков 25 продолжат рост в текущем году. Среди них такие страны, как Китай и Индия. По форкасту ZenithOptimedia, Китай продемонстрирует рост на 5,4% в 2009 году и станет 4-ой державой в мире по уровню рекламных расходов, обогнав Великобританию. Индия встанет на 14-е место (рост на 7,7%), превзойдя Норвегию, Мексику и Нидерланды.

Динамика роста глобального рынка на 2010 год прогнозируется на уровне +1,6%. Рост произойдет в 62 из 79 стран мира. Северная Америка продолжит сокращать расходы - на  2,4% в 2010 (после 3,7% в 2008 и 10,3% в 2009). В Западной Европе ожидается рост на 0,2% (после спада на 1,1% в 2008 и на 9,2% в 2009). В остальных регионах в 2010 году ожидается рост. В 2011 году вырастут все рынки, кроме наиболее проблемных - финского, греческого, голландского, норвежского и таиландского. Общемировой рост в 2011 году составит +4,3%.

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)

 

2007

2008

2009

2010

2011

Северная Америка

188 359

181 333

162,709

158,797

161 229

Западная Европа

124 991

123 595

112 223

112 477

115 374

Азия и тихоокеанский регион

105 070

108 384

103 013

107 810

114 561

Центральная и Восточная Европа

31 293

35 218

29 826

30 837

33 861

Латинская Америка

26 511

30 356

30 405

32 674

35 269

Африка/Б.Восток/остальной мир

16 486

20 181

18 302

21 226

23 476

Весь мир

492 709

499 067

456 479

463 822

483 770

Источник: ZenithOptimedia

Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)

 

2007 v 06

2008 v 07

2009 v 08

2010 v 09

2011 v 10

Северная Америка

2,7

-3,7

-10,3

-2,4

1,5

(из них США)

2,5

-4,1

-10,6

-2,7

1,4

Западная Европа

6,0

-1,1

-9,2

0,2

2,6

Азия и тихоокеанский регион

6,5

3,2

-5,0

4,7

6,3

Центральная и Восточная Европа

23,9

12,5

-15,3

3,4

9,8

Латинская Америка

16,3

14,5

0,2

7,5

7,9

Африка/Б.Восток/остальной мир

24,8

22,4

-9,3

16,0

10,6

Весь мир

6,8

1,3

-8,5

1,6

4,3

Источник: ZenithOptimedia

Прогноз по расходам на рекламу в интернете повышен относительно предыдущих цифр. ZenithOptimedia ожидает роста глобального рынка интернет-рекламы на 10% в 2009 году (ранее говорилось о 8,8% росте). К 2011 году это медиа отъест 15,1% долю от расходов на все медиа (10,5% в 2008). Рост обеспечит, в основном, реклама в поисковых системах.

Согласно цифрам, озвученным ZenithOptimedia, интернет будет единственным растущим медиа в 2009 году. Глобальные расходы на ТВ снизятся на 7,1%, на кино - на 4,8%, на OOH - на 7,0%. Хуже всего придется газетам и журналам. Рекламу в газетах ожидает спад на 14,7% в 2009 году. В 2011 году расходы на это медиа сократятся на 22,7% относительно 2007 года. Расходы на рекламу в журналах опустятся на 16,7% в 2009 году. Однако их будущее оптимистичнее, чем у газет - на чтение журналов не так сильно влияет развитие интернет-СМИ, считают аналитики ZenithOptimedia. В 2011 году начнется рост рекламных расходов в журналах (на 1,5%).

Глобальные расходы на рекламу по медиа ($ млн, по текущему курсу)

 

2007

2008

2009

2010

2011

Газеты

130 744

123 748

105 533

101 499

101 019

Журналы

59 475

56 886

47 373

45 490

46 161

ТВ

181 322

186 822

173 625

179 508

186 929

Радио

38 697

37 853

34 036

33 676

34 515

Кино

2 283

2 394

2 278

2 427

2 641

Outdoor

31 730

32 764

30 469

31 468

33 384

интернет

42 281

51 601

56 797

63 124

72 085

Все медиа *

486 532

492 067

450 110

457 192

476 733

Источник:: ZenithOptimedia

* Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)

 

2007

2008

2009

2010

2011

Газеты

26 ,9

25 ,1

23 ,4

22,2

21,2

Журналы

12,2

11,6

10,5

9,9

9,7

ТВ

37,3

38,0

38,6

39,3

39,2

Радио

8,0

7,7

7,6

7,4

7,2

Кино

0,5

0,5

0,5

0,5

0,6

Outdoor

6,5

6,7

6,8

6,9

7,0

интернет

8,7

10,5

12,6

13,8

15,1

Источник: ZenithOptimedia

Расходы на рекламу по медиа в Центральной и Восточной Европе ($ млн, по текущему курсу)

 

Всего

Газеты

Журналы

ТВ

Радио

Кино

Outdoor

Интернет

2007

31 293

5 389

3 472

16 220

1 539

238

3 402

1 033

2008

35 218

5 688

3 747

18 616

1 699

312

3 684

1 472

2009

29 826

4 060

3 122

16 462

1 339

253

2 944

1 647

2010

30 837

4 029

3 003

17 284

1 310

265

3 029

1 918

2011

33 861

4 254

3 046

19 251

1 371

290

3 310

2 338

Источник: ZenithOptimedia

Изменения по сравнению с предыдущими годами (%)

 

Всего

Газеты

Журналы

ТВ

Радио

Кино

Outdoor

Интернет

2007

23,9

15,9

11,7

26,5

18,2

40,4

24,0

122,2

2008

12,5

5,5

7,9

14,8

10,4

30,8

8,3

42,5

2009

-15,3

-28,6

-16,7

-11,6

-21,2

-18,9

-20,1

11,9

2010

3,4

-0,8

-3,8

5,0

-2,1

4,7

2,9

16,4

2011

9,8

5,6

1,5

11,4

4,6

9,7

9,3

21,9

Источник: ZenithOptimedia

Прогноз относительно развития российского рынка в 2009 году агентство ZenithOptimedia оставило без изменений. Как говорилось в предыдущем отчете, при худшем развитии событий ожидается спад на 24% в рекламных расходах (в рублевом эквиваленте). 

На данный момент эксперты расходятся в своем видении краткосрочной перспективы развития экономической ситуации в России, констатирует ZenithOptimedia. С одной стороны видны положительные тенденции, такие, как прекращение падения фондового рынка, рост цен на нефть, остановка обесценивания рубля. С другой стороны уровень безработицы продолжает расти, а покупательская способность меньше, чем в прошлом году - люди стали больше экономить и ограничивать расходы, как на продукты повседневного спроса, так и на отдых и развлечения.

Глобальный кризис затронет все медиасегменты, однако лучше всех переживет его интернет-реклама - прогнозирует ZenithOptimedia. При развитии рынка согласно оптимистичному сценарию его рост может составить +12%, а доля этого сегмента увеличится - с 3% до 4%.

ТВ-реклама, несмотря на отрицательную динамику, все равно останется доминантой рынка (доля ТВ-рекламы даже вырастет с 52% в 2008 до 58% в 2009). Больше других сегментов от кризиса пострадают печатные СМИ - доля сократится на 5 процентных пунктов в 2009 году.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей)

 

2006

2007

2008

2009 (пессимистичный - оптимистичный)

Телевидение

          85 900

        112 500

        137 600

116 960 - 131 000

Печатные СМИ

          44 600

          51 900

          57 600

34 560 - 38 700

Радио

          12 500

          14 900

          14 000

8 400 - 9 400

Наружная реклама

          33 100

          40 400

          45 800

32 060 - 35 900

Интернет

            2 900

           5 700

           7 500

7 500 - 8 400

Прочие носители

            1 800

           3 100

           4 500

3 375 -  3 800

ИТОГО

        180 800

        228 500

        267 000

202 855 - 227 200

Источник: ZenithOptimedia

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %) 

 

2006

2007

2008

2009 (пессимистичный - оптимистичный)

Телевидение

30%

31%

22%

-15% - -5%

Печатные СМИ

13%

16%

11%

-40% - -33%

Радио

47%

19%

-6%

-40% - -33%

Наружная реклама

25%

22%

13%

-30% - -22%

Интернет

60%

97%

32%

 0% - +12%

Прочие носители

44%

72%

45%

-25% - -16%

ИТОГО

27%

26%

17%

 -24% - -15%

Источник: ZenithOptimedia

ZenithOptimedia
Advertology.Ru

06.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация