ZenithOptimedia: мировой рекламный рынок проходит надир

Рекламное агентство ZenithOptimedia понизило свой глобальный прогноз на 2009 год с -6,9% до -8.5%. В 2010 году, по прогнозу агентства, начнется оздоровление глобального рынка, однако роста по всем регионам не стоит ждать раньше 2011 года. По России прогноз на 2009 год остается без изменений относительно цифр, озвученных в прошлом квартале (от -15% до -24%).
Глобальный прогноз рекламной сети ZenithOptimedia Worldwide на 2009 год был понижен с -6,9% (по апрельскому прогнозу) до -8,5%, после провального первого квартала 2009 года, в котором расходы на рекламу по всему миру опустились ниже ожидаемых. В силу глубокой неуверенности в развитии экономической ситуации, рекламодатели большинства секторов решили расчитывать на худшее и резко сократили маркетинговые расходы.
По данным ZenithOptimedia, сейчас спад на мировом рынке приостанавливается после провала в первом квартале. В 3-ем и 4-ом кварталах текущего года рынок пройдет точку надира перед небольшим подъемом в 2010 году, ожидает ZenithOptimedia. Рост во всех регионах мира начнется в 2011 году.
Не все мировые рынки в 2009 году ждет спад, говорится в прогнозе. Из 79 исследуемых рынков 25 продолжат рост в текущем году. Среди них такие страны, как Китай и Индия. По форкасту ZenithOptimedia, Китай продемонстрирует рост на 5,4% в 2009 году и станет 4-ой державой в мире по уровню рекламных расходов, обогнав Великобританию. Индия встанет на 14-е место (рост на 7,7%), превзойдя Норвегию, Мексику и Нидерланды.
Динамика роста глобального рынка на 2010 год прогнозируется на уровне +1,6%. Рост произойдет в 62 из 79 стран мира. Северная Америка продолжит сокращать расходы - на 2,4% в 2010 (после 3,7% в 2008 и 10,3% в 2009). В Западной Европе ожидается рост на 0,2% (после спада на 1,1% в 2008 и на 9,2% в 2009). В остальных регионах в 2010 году ожидается рост. В 2011 году вырастут все рынки, кроме наиболее проблемных - финского, греческого, голландского, норвежского и таиландского. Общемировой рост в 2011 году составит +4,3%.
Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Северная Америка |
188 359 |
181 333 |
162,709 |
158,797 |
161 229 |
Западная Европа |
124 991 |
123 595 |
112 223 |
112 477 |
115 374 |
Азия и тихоокеанский регион |
105 070 |
108 384 |
103 013 |
107 810 |
114 561 |
Центральная и Восточная Европа |
31 293 |
35 218 |
29 826 |
30 837 |
33 861 |
Латинская Америка |
26 511 |
30 356 |
30 405 |
32 674 |
35 269 |
Африка/Б.Восток/остальной мир |
16 486 |
20 181 |
18 302 |
21 226 |
23 476 |
Весь мир |
492 709 |
499 067 |
456 479 |
463 822 |
483 770 |
Источник: ZenithOptimedia
Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)
|
2007 v 06 |
2008 v 07 |
2009 v 08 |
2010 v 09 |
2011 v 10 |
Северная Америка |
2,7 |
-3,7 |
-10,3 |
-2,4 |
1,5 |
(из них США) |
2,5 |
-4,1 |
-10,6 |
-2,7 |
1,4 |
Западная Европа |
6,0 |
-1,1 |
-9,2 |
0,2 |
2,6 |
Азия и тихоокеанский регион |
6,5 |
3,2 |
-5,0 |
4,7 |
6,3 |
Центральная и Восточная Европа |
23,9 |
12,5 |
-15,3 |
3,4 |
9,8 |
Латинская Америка |
16,3 |
14,5 |
0,2 |
7,5 |
7,9 |
Африка/Б.Восток/остальной мир |
24,8 |
22,4 |
-9,3 |
16,0 |
10,6 |
Весь мир |
6,8 |
1,3 |
-8,5 |
1,6 |
4,3 |
Источник: ZenithOptimedia
Прогноз по расходам на рекламу в интернете повышен относительно предыдущих цифр. ZenithOptimedia ожидает роста глобального рынка интернет-рекламы на 10% в 2009 году (ранее говорилось о 8,8% росте). К 2011 году это медиа отъест 15,1% долю от расходов на все медиа (10,5% в 2008). Рост обеспечит, в основном, реклама в поисковых системах.
Согласно цифрам, озвученным ZenithOptimedia, интернет будет единственным растущим медиа в 2009 году. Глобальные расходы на ТВ снизятся на 7,1%, на кино - на 4,8%, на OOH - на 7,0%. Хуже всего придется газетам и журналам. Рекламу в газетах ожидает спад на 14,7% в 2009 году. В 2011 году расходы на это медиа сократятся на 22,7% относительно 2007 года. Расходы на рекламу в журналах опустятся на 16,7% в 2009 году. Однако их будущее оптимистичнее, чем у газет - на чтение журналов не так сильно влияет развитие интернет-СМИ, считают аналитики ZenithOptimedia. В 2011 году начнется рост рекламных расходов в журналах (на 1,5%).
Глобальные расходы на рекламу по медиа ($ млн, по текущему курсу)
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Газеты |
130 744 |
123 748 |
105 533 |
101 499 |
101 019 |
Журналы |
59 475 |
56 886 |
47 373 |
45 490 |
46 161 |
ТВ |
181 322 |
186 822 |
173 625 |
179 508 |
186 929 |
Радио |
38 697 |
37 853 |
34 036 |
33 676 |
34 515 |
Кино |
2 283 |
2 394 |
2 278 |
2 427 |
2 641 |
Outdoor |
31 730 |
32 764 |
30 469 |
31 468 |
33 384 |
интернет |
42 281 |
51 601 |
56 797 |
63 124 |
72 085 |
Все медиа * |
486 532 |
492 067 |
450 110 |
457 192 |
476 733 |
Источник:: ZenithOptimedia
* Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.
Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Газеты |
26 ,9 |
25 ,1 |
23 ,4 |
22,2 |
21,2 |
Журналы |
12,2 |
11,6 |
10,5 |
9,9 |
9,7 |
ТВ |
37,3 |
38,0 |
38,6 |
39,3 |
39,2 |
Радио |
8,0 |
7,7 |
7,6 |
7,4 |
7,2 |
Кино |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
Outdoor |
6,5 |
6,7 |
6,8 |
6,9 |
7,0 |
интернет |
8,7 |
10,5 |
12,6 |
13,8 |
15,1 |
Источник: ZenithOptimedia
Расходы на рекламу по медиа в Центральной и Восточной Европе ($ млн, по текущему курсу)
|
Всего |
Газеты |
Журналы |
ТВ |
Радио |
Кино |
Outdoor |
Интернет |
2007 |
31 293 |
5 389 |
3 472 |
16 220 |
1 539 |
238 |
3 402 |
1 033 |
2008 |
35 218 |
5 688 |
3 747 |
18 616 |
1 699 |
312 |
3 684 |
1 472 |
2009 |
29 826 |
4 060 |
3 122 |
16 462 |
1 339 |
253 |
2 944 |
1 647 |
2010 |
30 837 |
4 029 |
3 003 |
17 284 |
1 310 |
265 |
3 029 |
1 918 |
2011 |
33 861 |
4 254 |
3 046 |
19 251 |
1 371 |
290 |
3 310 |
2 338 |
Источник: ZenithOptimedia
Изменения по сравнению с предыдущими годами (%)
|
Всего |
Газеты |
Журналы |
ТВ |
Радио |
Кино |
Outdoor |
Интернет |
2007 |
23,9 |
15,9 |
11,7 |
26,5 |
18,2 |
40,4 |
24,0 |
122,2 |
2008 |
12,5 |
5,5 |
7,9 |
14,8 |
10,4 |
30,8 |
8,3 |
42,5 |
2009 |
-15,3 |
-28,6 |
-16,7 |
-11,6 |
-21,2 |
-18,9 |
-20,1 |
11,9 |
2010 |
3,4 |
-0,8 |
-3,8 |
5,0 |
-2,1 |
4,7 |
2,9 |
16,4 |
2011 |
9,8 |
5,6 |
1,5 |
11,4 |
4,6 |
9,7 |
9,3 |
21,9 |
Источник: ZenithOptimedia
Прогноз относительно развития российского рынка в 2009 году агентство ZenithOptimedia оставило без изменений. Как говорилось в предыдущем отчете, при худшем развитии событий ожидается спад на 24% в рекламных расходах (в рублевом эквиваленте).
На данный момент эксперты расходятся в своем видении краткосрочной перспективы развития экономической ситуации в России, констатирует ZenithOptimedia. С одной стороны видны положительные тенденции, такие, как прекращение падения фондового рынка, рост цен на нефть, остановка обесценивания рубля. С другой стороны уровень безработицы продолжает расти, а покупательская способность меньше, чем в прошлом году - люди стали больше экономить и ограничивать расходы, как на продукты повседневного спроса, так и на отдых и развлечения.
Глобальный кризис затронет все медиасегменты, однако лучше всех переживет его интернет-реклама - прогнозирует ZenithOptimedia. При развитии рынка согласно оптимистичному сценарию его рост может составить +12%, а доля этого сегмента увеличится - с 3% до 4%.
ТВ-реклама, несмотря на отрицательную динамику, все равно останется доминантой рынка (доля ТВ-рекламы даже вырастет с 52% в 2008 до 58% в 2009). Больше других сегментов от кризиса пострадают печатные СМИ - доля сократится на 5 процентных пунктов в 2009 году.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей)
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 (пессимистичный - оптимистичный) |
Телевидение |
85 900 |
112 500 |
137 600 |
116 960 - 131 000 |
Печатные СМИ |
44 600 |
51 900 |
57 600 |
34 560 - 38 700 |
Радио |
12 500 |
14 900 |
14 000 |
8 400 - 9 400 |
Наружная реклама |
33 100 |
40 400 |
45 800 |
32 060 - 35 900 |
Интернет |
2 900 |
5 700 |
7 500 |
7 500 - 8 400 |
Прочие носители |
1 800 |
3 100 |
4 500 |
3 375 - 3 800 |
ИТОГО |
180 800 |
228 500 |
267 000 |
202 855 - 227 200 |
Источник: ZenithOptimedia
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 (пессимистичный - оптимистичный) |
Телевидение |
30% |
31% |
22% |
-15% - -5% |
Печатные СМИ |
13% |
16% |
11% |
-40% - -33% |
Радио |
47% |
19% |
-6% |
-40% - -33% |
Наружная реклама |
25% |
22% |
13% |
-30% - -22% |
Интернет |
60% |
97% |
32% |
0% - +12% |
Прочие носители |
44% |
72% |
45% |
-25% - -16% |
ИТОГО |
27% |
26% |
17% |
-24% - -15% |
Источник: ZenithOptimedia
Advertology.Ru
06.07.2009
Комментарии
Написать комментарий