Новости

Граждане предпочли еду вещам

Граждане РФ теперь больше интересуются едой, нежели товарами длительного пользования - такой вывод можно сделать из последних данных об обороте розничной торговли.

Некоторая стабилизация потребительской уверенности, отмеченная в мае, компенсируется изменением стратегии покупателей, вошедших в "режим экономии". Кризисные же изменения спроса опираются на возобновление роста безработицы и снижение доходов населения, которые граждане, согласно статистике ФНС, предпочитают теперь оставлять в налоговой "тени".

Вчера ФНС опубликовала статистику, согласно которой поступление администрируемых службой доходов бюджета в январе-мае 2009 года снизилось до 3,3 трлн руб. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, когда поступления составили 4,1 трлн руб. Отставание от прошлогодних показателей уменьшилось: к концу апреля оно составляло 20,9%, к концу мая - 20,1%. В то же время сборы НДФЛ демонстрируют обратную динамику - если еще в марте рост поступлений от НДФЛ составлял 8,6% к марту 2008 года, в апреле сборы сократились на 1,4%, в мае же 2009 года к маю 2008 года падение усугубилось и составило 5,6%. С учетом того, что, по данным Росстата, в мае 2009 года сокращение реальных доходов населения в годовом выражении составило 1,3%, можно констатировать заметный уход физических лиц в "тень".

По данным еженедельного мониторинга Минздрава, число регистрируемых безработных после снижения в начале мая 2009 года снова выросло. С 11 по 17 июня численность безработных увеличилась на 0,1%, или на 2 тыс. человек, и составила 2,194 млн. По данным Росстата за май, общая безработица по методологии Международной организации труда снизилась с 10,2 до 9,9%. В обзоре "Тройки Диалог" отмечается: рост безработицы, по всей видимости, продолжится. Также в компании отмечают признаки восстановления внутреннего спроса в РФ в мае-июне. Но компании, почувствовав восстановление спроса, не торопятся расширять штаты, а предприятия, на которых улучшения нет, едва ли смогут обойтись без новых сокращений.

Данные маркетологов подтверждают некоторое восстановление потребительской уверенности. Компания Nielsen в новом исследовании "Российский потребитель в кризис" констатирует, что уровень потребительского доверия в России впервые за восемь последних месяцев стабилизировался. После значительного падения (со 104 пунктов в сентябре 2008 года до 75 пунктов в марте 2009 года) в мае индекс потребительского доверия продемонстрировал рост на семь пунктов, вернувшись на уровень февраля 2009 года. При этом Nielsen отмечает: потребители выбирают в качестве основной стратегии "режим экономии" - в мае 2009 года 78% респондентов считали ближайшие 12 месяцев не самым лучшим временем для покупки товаров, которые нужны или хочется приобрести; в феврале 2009 года таких было 67%.

"Мы наблюдаем продолжение падения потребительского спроса, в годовом выражении цифра будет ухудшаться",- заявил вчера заместитель главы Минэкономики Андрей Клепач. Сокращение оборота розницы увеличилось с 4,5% в апреле до 5,6% в мае. При этом данные розницы демонстрируют "кризисные" изменения спектра потребительского спроса. Оборот розничной торговли непродовольственными товарами по сравнению с маем 2008 года снизился на 8,4%, пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями сократился лишь на 2,7% - пока экономия на еде дается гражданам РФ труднее отказа от вещей.

КоммерсантЪ

25.06.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 18:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация