Заграничные бренды держать стало дорого

Магазин одежды Kiabi в новосибирском торгово-развлекательном комплексе «Сибирский молл» 5 июня закрылся, рассказал «Ведомостям» сотрудник отдела аренды комплекса. Российский куратор в Kiabi Фаук Аллард сообщил, что компания расторгла договор с «Россмартом».
Директор по маркетингу «Россмарта» Иван Притчин это не комментирует. По его словам, два других магазина - в Новосибирске и Санкт-Петербурге - продолжают работать. Второй сибирский магазин - в «Меге» корреспондент «Ведомостей» вчера обнаружил полупустым: остались вещи неходовых размеров. Пиар-менеджер торгового центра Ольга Глухова утверждает, однако, что салон закрывать не собираются. Петербургский магазин работает, подтвердил его сотрудник.
«Россмарт» приобрел у Kiabi мастер-франшизу в январе 2008 г. и за пять лет планировал открыть 40 магазинов. В июле компания открыла первый магазин в Новосибирске, в ноябре - в Петербурге, в январе 2009 г. - еще один в Новосибирске. В каждый инвестировали более 1 млн евро, маркетинговые затраты на продвижение марки составляли 8-10 млн руб. Ставка аренды для якорных арендаторов в «Сибирском молле» - $450 за 1 кв. м в год (без НДС). При таких инвестициях срок окупаемости - не менее трех лет при ежемесячных продажах на 10-15 млн руб., коллекцию необходимо обновлять дважды в год, а это не менее 30-50 млн руб., говорит генеральный директор исследовательской компании Retailidea Денис Быстрицкий. Это, по его мнению, невозможно без кредитов, которые сейчас для розничных сетей недоступны. Из-за отсутствия собственных средств новосибирские франчайзи уже начали закрывать магазины либо продавать их хозяевам брендов.
В январе владелец российской мастер-франшизы Mustang - «Джинсовая симфония» выкупила два магазина по 200 кв. м у своего субфранчайзи, который не смог получить кредит на пополнение коллекции, рассказал коммерческий директор компании Алексей Смирнов. В феврале закрылся магазин Kenvelo (300 кв. м) в ТЦ «Фестиваль». Акционеры компании решили отказаться от этого бренда, закрылись все 10 магазинов в России, говорит замдиректора «Рамо-мода» (франчайзи марки) Валерия Иоффе. В марте компания «Интерспорт-Россия» выкупила три магазина Intersport по 300 кв. м у Perfekt.
21.06.2009
Комментарии
Написать комментарий