Власти Ивано-Франковска (Украина) планируют снизить арендную ставку
![Власти Ивано-Франковска (Украина) планируют снизить арендную ставку](http://img.advertology.ru/aimages/2009/06/17/pel.jpg)
Подобное снижение уже запланировано в Киеве. Остальные города пока не обращают внимания на рост задолженности операторов из-за несоответствия докризисных арендных ставок актуальным ценам на наружную рекламу.
Как заявил первый заместитель мэра Ивано-Франковска Зиновий Фитель, «нужно подумать над тем, чтобы снизить в областном центре оплату за наружную рекламу, поскольку количество клиентов операторов наружной рекламы по сравнению с прошлым годом сократилось в два-три раза». Несмотря на падение цен на местную наружку и уровня продаж рекламных поверхностей в результате кризисного сокращения рекламных бюджетов большинством компаний, усиленного запретом рекламы алкогольной и табачной продукции с 1 января 2009 г., тарифы за аренду мест под конструкции постепенно растут. Это связано с тем, что размер арендной платы в городе привязан к уровню минимальной заработной платы, которая время от времени коррелируется хотя бы на уровень инфляции.
Как сообщил «і» представитель местного оператора «Дикий запад», пожелавший остаться неназванным, «средняя стоимость месячной аренды билбордов в городе не превышает 900-950 грн., ситилайты уходят за 700-800 грн. При этом городу за сторону щита 3х6 м приходится ежемесячно отдавать около 650-670 грн.». Если же учесть, что далеко не все поверхности удается продать (уровень загрузки в Ивано-Франковске сегодня составляет около 70%), то местным участникам возможное снижение арендных ставок было бы очень кстати. Но опрошенные «і» компании говорят, что пока никаких конкретных заявлений или хотя бы обещаний со стороны властей еще не было.
Тем не менее подобный шаг со стороны горсовета не лишен логики. Бюджетные поступления в городскую казну от операторов наружной рекламы в этом году запланированы на уровне 2,6 млн грн. (в Ивано-Франковске, по данным компании Ukrainian Media Monitor, насчитывается менее 1 тыс. поверхностей). План, как и в Киеве (в столице поступления на этот год запланированы на уровне 140 млн. грн., а количество плоскостей, по данным «Киеврекламы», уже превысило 30 тыс.), трещит по швам. По словам главного архитектора Ивано-Франковска Игоря Гаркота, «в I квартале городской бюджет получил от наружной рекламы только 400 тыс. грн.». Причиной невыполнения плана является растущая с каждым месяцем задолженность многих, особенно несетевых, компаний, которая может летом значительно увеличиться из-за традиционного сезонного спада рекламной активности.
Сейчас снижение арендных ставок остается не более чем оптимистичным обещанием. Власти же намерены более жестко взяться за контроль над индустрией наружной рекламы. На ближайшей сессии горсовета Ивано-Франковска будет рассматриваться вопрос о создании коммунального предприятия «Рекламно-информационный центр», которое бы вплотную занималось вопросами наружной рекламы (наподобие «Киеврекламы» в столице или Бюро эстетики городской среды в Одессе). Некоторые депутаты, правда, побаиваются, что оно будет убыточным. Операторы же сокрушаются, что за этим может стоять еще одна преграда на пути развития индустрии, а новое КП может породить новые коррупционные схемы.
Экономические известия
17.06.2009
Комментарии
Написать комментарий